Меню

Голос без тюремной «печати»

18.12.2013 11:48 98 (11709)


Титул «Мисс ИК-5» получила отмеченная губернаторской наградой певица.

В воскресенье, 16 декабря, в женской исправительной колонии № 5 прошел конкурс красоты. Где заключенные брали наряды, по каким принципам выбирали девушку, которой достался титул «Мисс ИК-5», а также о том, кому «не поздоровится» после конкурса красоты, — читайте в материале корреспондента «Вечерки».

«Кина не будет»

 
 
В зале, где проходит конкурс «Мисс ИК-5», практически нет свободных мест. У входа вдоль стен толпятся «черти» — участницы одного из номеров. Вошедших они приветствуют робким «Здрасте!» О том, что конкурс проходит в режимном учреждении, сначала говорит только форма.

Первая часть конкурса — так называемая «визитка», на которой участницам надо себя презентовать. Первая претендентка на роль мисс ИК выходит на сцену в образе ангела. Однако через пару минут по сцене уже вовсю скачут черти и сама красотка тоже меняет облик, быстро переодевшись за кулисами.

Полный зал присутствующих девушки радовали не только танцевальными номерами. Одна из участниц рассказала свою биографию в стихотворной форме: о том, как жила раньше, как попала сюда, как родила за решеткой дочку... В зале в это время стояла тишина, а на лицах тех, кто не отрывал взгляда от сцены, застыло выражение тоски по другой жизни, не ограниченной периметром колонии. Своей «визиткой» девушки старались произвести впечатление: танец со свечками, песня на английском языке, презентованный всему составу жюри каравай — каждая старалась быть оригинальной.

Еще в первом туре конкурса начала «глючить» техника: периодически пропадал звук. Одной из девушек пришлось допевать песню на английском без музыки. Она справилась с заданием на «отлично».

— Я бы дал ей первое место, хороший голос, и исполнение очень близко к оригиналу, — отметил наш фотограф.

Если сначала аппаратура периодически не работает, то потом перестает работать вообще.

— Кина не будет? — раздается из зала чей-то голос.

— Диджею, наверное, не поздоровится, — тут же предполагает кто-то.

Девушки в форме пытаются заставить технику работать, отряд, презентующий «визитку» последним, ждет своего выхода на сцену. Выступать приходится без музыки. Впрочем, юмористический номер от этого ничего не теряет. Зал смеется над придурковатым женихом и репликами ведущих в адрес потенциальных невест: второй отряд представляет выпуск программы «Ну давай поженимся!»

Оценка для каждой

 
 
Во время очередной «музыкальной паузы» спрашиваю женщин, не получится ли так, что первые места раздадут «по блату».

— Нет, у нас тут такого не бывает, — улыбается одна из интервьюируемых. — Конкурс традиционно проводится под Новый год, каждый отряд, конечно, болеет за свою участницу, но жюри выбирает именно ту девушку, которая показала самый лучший номер.

Помощницы претенденток на титул «Мисс ИК-5» по очереди рассказывают о подготовке к конкурсу.

— Участницам помогали все, кто мог, — говорит Алена Чухманская, до попадания в колонию трудящаяся мастером по маникюру. — Я отдельно хочу сказать про нашу швею — Алену Садову. Ей всему пришлось учиться самой, и, как выяснилось, у нее просто золотые руки: платье, которое Алена сшила для участницы от нашего отряда, действительно очень красивое!

Остальные рассказывают о том, что бижутерию, ткани и платья девушкам передали «с воли», постановкой номеров конкурсантки занимались в основном сами. Члены жюри отмечают, что к конкурсу девушки готовились очень серьезно, а стихи и песни учили даже в процессе работы.

— Мы решили, что сегодня отсюда никто не уйдет без награды, выступление каждой девушки будет оценено, — рассказывает начальник отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-5 Елена Аксенова.

На сцену выходит очередная участница. Сначала я думаю, что она выступает под фонограмму, настолько необычным для этого места кажется ее голос. В первую очередь потому, что зона не оставила на нем свою «печать»: тех, кто провел в местах лишения свободы несколько лет, часто выдает именно голос, приобретающий особую интонацию. Однако секунду спустя мне уже подсказывают — это не «фанера». И добавляют:

— У Ирины даже губернаторская премия есть!

Очарование за решеткой

 
 
После выступления этой девушки спрашиваю, можно ли мне пройти за кулисы и задать ей несколько вопросов. Я почему-то думаю, что мисс ИК-5 станет именно Ирина. Пройти нельзя, так как меня должен сопровождать кто-то из сотрудников колонии, а они на данный момент все заняты. Однако вопрос решается легко: певице передают, чтобы она подошла туда, где стоят корреспонденты.

— Часто ли думают, что вы поете под фонограмму? — спрашиваю девушку.

— Да, бывает, — улыбается Ирина Крысюк. — Здесь, в колонии, когда я начинала петь, обычно просили выключить магнитофон. Сейчас уже привыкли к тому, что это мой голос.

— Когда вы получили губернаторскую премию?

— В начале 2000-х, — отвечает Ирина. — Я участвовала в одном из областных конкурсов. Эту премию мне дали как одаренному ребенку.

На вопрос о том, пела ли она где-то профессионально, Ирина, к моему удивлению, говорит — нет. И тут же объясняет:

— Меня звали петь в ресторане, но муж не разрешил.

Тем временем жюри подводит итоги. Как и было обещано, без наград не ушел никто. Мисс Скромность, мисс Грация, мисс Стиль, мисс Шарм, мисс Очарование, мисс Артистичность — выступления каждой девушки были оценены. Перед тем как объявить победительницу, жюри выжидает театральную паузу. В зале ненадолго устанавливается требуемая тишина. Мисс ИК-5 становится Ирина Крысюк. Звание вице-мисс получает Екатерина Лаптева, приз зрительских симпатий достается Евгении Зининой. Ленты девушкам надевают уже без зрителей: учреждение все же режимное, заключенным нужно на ужин. Пропускать его нельзя даже потому, что конкурс из-за неполадок с техникой занял больше времени, чем планировалось. Зал опустел практически мгновенно. Сразу после окончания конкурса колония вернулась к обычной жизни, где расписана буквально каждая минута.