Меню

Секреты бывалых

13.12.2013 12:02 97 (11708)


У меня магазинные жерлицы с катушками, которые непосредственно крепятся к пластмасске. Недавно были на рыбалке, так от мороза все лески в лунках примерзли. Вроде и снег был, а хорошо не присыпать: катушки мешают, да и от ветра флажки часто впустую срабатывают. Как самому сделать жерлицы, которые пригодны для рыбалки в любую погоду? На какие снасти ловите вы?

Александр РЯБУШКИН, г. Миасс.

Действительно, магазинные жерлицы хоть и рабочие, но их конструкция до конца не продумана, отчего вместо улова рыболову достается то пристывшая снасть, то пустой тройник. У меня жерлицы самодельные, разборные и состоят из трех частей: фанерки для лунки, штанги с катушкой и пружинного сигнализатора с флажком. Изготавливаются следующим образом:

1. Луночная прикрышка диаметром 220 мм с резиновой втулкой под штангу выпиливается из фанеры 4 мм. В выпиленных и стянутых струбциной кругляшах по разметке одновременно высверливаются 8 отверстий: семь — диаметром 20 мм, одно (под втулку) — 4 мм. Все отверстия должны совпадать. Втулка — отрезок автомобильного тормозного шланга (30 мм) приворачивается саморезом. Все фанерки олифятся или покрываются лаком.

2. Штанга — отрезок металлизированной пластмассовой трубки (сантехника) 330 — 350 мм; диаметр 16 мм. Катушка раскрашенная (видно вращение) с вклеенным поролоном для тройника. На ручку катушки кембриком крепится мебельная скобка для захвата пружины-сигнализатора. На штангу приворачивается саморезом.

3. Пружинный сигнализатор состоит из отрезка пружины 200 мм и впаянной в него (для жесткости) велосипедной спицы. На спицу приклеивается флажок черного цвета (100/100 мм) — его видно на любом фоне. С другой стороны на пружину вворачивается все та же втулка из тормозного шланга. Жерлица компактна и надежна в работе, а флажок видно за версту (общая высота 730 — 750 мм).