Меню

Город становится доступнее

13.12.2013 08:53 97 (11708)


В Челябинске автобусы предложили пустить по трамвайным путям. Эта идея была озвучена на круглом столе по развитию городской среды в Челябинской городской думе. Подобные обособленные зоны есть в Екатеринбурге и Москве. Там трамвайные пути ограждают специальными блоками, асфальтируют и запускают по ним автобусы. Такая система позволяет перевозить больше пассажиров, поскольку одновременно передвигается два вида транспорта.

— Это однозначно позволяет разгрузить улично-дорожную сеть, — сказал директор дорожно-транспортного проектного института Виталий Пере-дерий. — Обособленный путь для транспорта во всем мире повышает скорость сообщения. Первыми будут центральные улицы, где пробок больше всего. Все зависит от финансирования. Если будет планомерное и стабильное финансирование, то все будет развиваться по нарастающей.

Также на круглом столе обсуждалась транспортная доступность города. Виталий Передерий отметил, что транспортная доступность Челябинска улучшилась на 15 процентов и приближается к нормативному показателю. Если раньше на путь из отдаленного района до центра на общественном транспорте в среднем уходило 1 час 10 минут, то сейчас благодаря расширению дорог это время сократилось до 50 минут (по нормативу — 45 минут). По этому показателю Челябинск обогнал Екатеринбург и многие другие российские города-миллионники.

О благоустройстве дворовой территории силами горожан рассказал на круглом столе руководитель проекта «Матрица нового образа города» Игорь Шворак.

— Мой пилотный проект «Матрица нового образа города» я решил осуществить в Чебаркуле. Я задался вопросом, только ли на плечи администрации должно ложиться благоустройство города. Смысл проекта — привлечь ресурсы жителей к благоустройству собственных дворов, — рассказывает Игорь Шворак. — Вначале я не подозревал, что организованные мной и общественниками из Чебаркуля субботники привлекут столько жителей. Причем это не однодневные субботники, а плановая работа, которая осуществляется каждый месяц во дворе. Мы охватили за лето 22 дома. На каждый субботник выходят от 30 до 60 человек. Оказывается, за час можно покрасить все конструкции во дворе, за два часа ремонтируются качели. Причем в этих субботниках приняли участие и сотрудники коммунальных служб. Жителям не пришлось закупать краски, кисточки и перчатки, их приносили коммунальщики. Но горожане приносили болгарки и сварочные аппараты, чтобы чинить сложные конструкции.

Сейчас жители следят за тем, чтобы проделанная ими работа не была уничтожена вандалами. Если раньше чебаркульцев особенно не волновало, что происходит в их дворе, то сейчас ситуация резко изменилась. Даже зимой субботники не прекратились: жители стоят ледяные горки и украшают дворы к Новому году.

— Эта акция, проведенная в Чебар-куле, заслуживает внимания, — отметил архитектор Сергей Якобюк. — Однако если оборудование закреплено неправильно, то во дворе может произойти трагедия, кто-то пострадает. Поэтому даже для таких добровольных акций должен составляться проект. Мировое сообщество работает только так. Пусть это будет усеченный проект. Но должны соблюдаться все санитарные нормы. И тогда двор будет приносить горожанам только радость.

Также на круглом столе по развитию городской среды обсуждался вопрос раздельного сбора мусора в Челябинске.

— В 2003 году мы ставили евроконтейнеры для раздельного сбора мусора, — рассказал главный инженер МУП «ГорЭкоЦентр» Михаил Костенко. — Однако ничего не добились. Горожане не поддержали эту идею и сбрасывали весь мусор, не сортируя. Также у нас было соглашение с компанией «Балтика». Мы установили контейнеры для стекла, жестяных банок и пластиковых бутылок. Они простояли три месяца, потом два из них украли, а третий разломали. Пока раздельный сбор мусора неактуален для Челябинска.

Михаил Костенко также отметил, что в Челябинске продолжается оснащение контейнерных площадок контейнерами нового типа — с плотно прилегающими крышками и на колесах, они установлены на 37 площадках южноуральской столицы. Плотно прилегающая крышка препятствует распространению запахов и не позволяет мусору разлетаться при порывах ветра. Наличие колес дает возможность водителю мусоровоза выкатить контейнер за пределы площадки, если подъезд к ней заставлен автомобилями. Отсутствие шума при выгрузке отходов также является преимуществом данного вида контейнеров. Установка евроконтейнеров позволит значительно улучшить санитарное и эстетическое состояние городских дворов, при условии что граждане также позаботятся об их сохранности.