Меню

Два в одном: Хаматова сыграет Цветаеву и Ахмадулину

06.12.2013 14:01 95 (11706)


В Челябинск приезжает Чулпан Хаматова. Известная актриса выступит не в спектакле и не в концерте. Скорее это можно назвать сольной программой, в основе которой стихи Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной.

«Час, когда в души идешь — как в руки» — цветаевская строчка вынесена в заглавие программы. Первыми сольную программу увидели петербургские зрители. На сцене театра «Балтийский дом» Хаматова прочла повесть Марины Цветаевой «Мать и музыка», а также поэму «Сказка о дожде» поэтессы Беллы Ахмадулиной. Аккомпанировали ей саксофонистка Вероника Кожухарова и пианистка Полина Кондраткова. Программа делится на две части, актриса перевоплощается из Цветаевой в Ахмадулину. На удивление ей удалось соединить обеих поэтесс, словно два непохожих, совершенно разноголосых инструмента.

Со сцены Чулпан расскажет две истории о совсем еще юных поэтессах. О Марине, игравшей на рояле под неусыпным взглядом требовательной, но боготворимой матери, о святыне дома — черном рояле, на который ни в коем случае нельзя было класть газеты. И о Белле, в которую не так-то и легко перевоплотиться.

Музыка — страсть и тема. Об этом гениальный и беспощадный рассказ Марины Цветаевой «Мать и музыка». С его текстом, тонко и точно артикулированным Хаматовой, в зал входит ценность сложности — отношений ребенка с матерью, музыкой, словом. С роялем, на который нельзя было класть ничего, особенно газеты. В этой прозе речь не столько о муках пианистических уроков, сколько о касании высших начал, так остро ощущаемом в детстве.

Вторая часть — «Сказка о дожде», в которой Чулпан разыгрывает поэму, членит на характеры и голоса, рисует абрисы персонажей. Кульминация спектакля — «Уроки музыки» — стихотворение Беллы Ахмадулиной конца 60-х, в котором устанавливается порванная связь поэтов советских времен с великими предшественниками.