Меню

Депардье from Russia

06.12.2013 13:07 95 (11706)


Когда смотреть это стало невыносимо скучно, я встал со своего места, с тем чтобы направиться к выходу, но тут по экрану вяло поползли титры. Я немало удивился, глянув на часы: ну и ну, фильм шел всего-то один час двадцать минут…

«РАСПУТИН». Режиссер Ираклий Квирикадзе, сценарист Ираклий Квирикадзе.

Основное ощущение от фильма, распиаренного продюсерами по привычным схемам, — это ощущение поверхностности, скудности бюджета, неточности типажей, какого-то дурацкого гламура и пофигизма к истории. Ну ладно, думал я, когда Николая Романова играет Владимир Машков, тут, как говорится, нет вопросов. Но когда режиссер «женил» его на Фанни Ардан, давно разменявшей седьмой десяток, тут уже начинаешь понимать, что дело дрянь и этот фильм строился по принципу договорных матчей. Дело в том, что Машкову едва исполнилось 40 лет, и скрыть разницу в возрасте в четверть века — это за гранью профессиональных возможностей любых гримеров: состарить двадцатипятилетнюю актрису — это одно, омолодить семидесятилетнюю — совсем другое. К тому же фактура Ардан совершенно не соответствует ее прототипу.

Бедный Машков, горевал я за любимого актера, как ему, должно быть, тяжело играть страсть и нежность к глубокой бабушке! Он, конечно, актер экстра-класса, он все делал как надо: где надо — пучил глаза, где не надо — не пучил. Но иногда мне казалось, что он вот сейчас сорвет с себя знаменитые усы Николая II, посмотрит с гневом в объектив камеры и скажет: «Да идите вы к черту, товарищи! Что это за геронтофилию вы тут развели!».

Главный персонаж кинокомикса — это, конечно же, маэстро Депардье. Он как-то раз поведал борзописцам о своей страсти к красному бордо и ежедневной дозировке сухонького в три литра… Не скажу, что он в кадре не вязал лыка, напротив, он был как-то слишком трезв, но глаза его все же лихорадочно и подозрительно блестели адовым фаером страждущего в завязке…

Все прочие персонажи (в исполнении Алферовой, Козловского, Хабенского, Михалковой, Янковского и многих других не менее офигенных звезд российского кино) выглядят в фильме Квирикадзе статистами-неумехами, репетирующими не то дипломную работу в «Щуке», не то студенческий капустник.

Монтаж фильма просто отвратителен и вызывает ощущение эклектичной аппликации, к тому же просто катастрофически недостает сюжетных линий. О воссозданности эпохи лучше не говорить, это будет звучать нелепо. Из всей претенциозной затеи с замахом на исторический экшен можно с чувством глубокого удовлетворения порадоваться лишь за Сергея Гармаша, взахлеб рассказывающего интервьюерам о своей удаче в поиске оттенков закадрового озвучания гениального француза. Такая смелая самооценка Гармаша выглядит тем более забавно, что кроме Квирикадзе его до сих пор никто не похвалил за скромный вклад в «большое кино»…

Что еще можно сказать о фильме? Да нет, все, пожалуй. Я и так размахнулся в рецензии почти на А четвертый, что по моим прикидкам даже несколько больше сценария Ираклия Квирикадзе.

P.S. У американцев есть адаптированный вариант Библии размером 20 страниц. Они ведь всегда спешат, эти янки, им надо многое успеть в жизни: поучить жизни нас, сделать бизнес, сунуть нос, куда даже собака не совала, поэтому 20 страниц — это то, на что им худо-бедно можно выкроить хотя бы полчаса. Фильм «РАСПУТИН» как раз для них: простенько, бездарно, конспективно…