Меню

«Воспитание» под градусом

29.11.2013 10:14 93 (11704)


Женщина не усмотрела за своим малышом, и трехлетний мальчик выпал из окна на четвертом этаже. Во вторник, 26 ноября, мать получила за это приговор — 300 часов обязательных работ, а ранее ее лишили материнских прав. Об этом корреспонденту «Вечернего Челябинска» рассказали в прокуратуре Калининского района.

Трехлетний малыш по имени Тамерлан всю свою жизнь провел в таких условиях, что удивительно, как ребенок до сих пор жив. Мать мальчишки регулярно употребляла спиртное, зеленый змий был ей ближе и роднее собственного сына. Предоставленный сам себе малыш за три года своей жизни ни разу не был у врачей, не знал, что такое сказка на ночь, поесть вовремя, даже не знал, что маленьким детям вообще нужно есть несколько раз в день, а не тогда, когда мать соизволит дать что-то съестное плачущему чаду.

Мать Тамерлана живет в коммуналке на улице Российской, проводит время в веселых попойках и практически не вспоминает о ребенке. Он живет вместе с ней. В мае этого года мать маленького челябинца в очередной раз выпила и не уследила за сыном. Мальчик выпал из окна на четвертом этаже. Страшные травмы, в числе которых открытая черепно-мозговая травма, многооскольчатый перелом свода основания черепа, контузии тяжелой степени и многие другие, стали причиной попадания ребенка в больницу. Делом малыша занялась прокуратура.

— Эта женщина не исполняла свои обязанности как мать, выпивала, не занималась воспитанием ребенка, не заботилась о его моральном и нравственном развитии и даже никогда не обращалась в больницу, если ребенок болел, — рассказывает помощник прокурора Калининского района Анна Уколова. — За три года своей жизни мальчик ни разу не был на медицинском обследовании.

Сама непутевая мамочка объясняет свое поведение просто: она детдомовка. В суде женщина раскаивалась, говорила, что хочет восстановить материнские права на ребенка, но участники процесса ей не поверили. Сразу после ЧП ребенок некоторое время провел в больнице, потом — в приюте, сейчас находится в туберкулезном диспансере. Матери разрешено посещать сына, но она к нему ни разу не пришла.

— У нас есть свидетельства того, что она била и унижала ребенка, — продолжает Анна Уколова. Гособвинитель попросил для этой женщины более строгое наказание, однако суд счел, что ей будет достаточно пяти месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства пяти процентов от заработка. По словам гособвинителя, после такого эта мать вряд ли сможет восстановить права на ребенка. В приюте ему будет не лучше, но, возможно, безопаснее. В надзорном ведомстве надеются, что судьба маленького мальчишки сложится хорошо и вместо ранее судимой за кражи, пьющей и не любящей его матери у Тамерлана появится пусть приемная, но любящая его семья.