Меню

Для Челябинской агломерации транспортом № 1 станет трамвай

10.12.2020 16:29 - автор Сергей Таран
10 декабря в Челябинске представили транспортную стратегию развития общественного транспорта. В приоритете – электротранспорт.
Для Челябинской агломерации транспортом № 1 станет трамвай


Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Открывая брифинг разработчиков масштабного проекта в ЮУрГУ министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев рассказал: «В этом году мы заключили госконтракт на разработку транспортной стратегии челябинской агломерации (Челябинск, Копейск, Сосновский, Красноармейский, Еткульский, Еманжелинский, Коркинский районы). Теперь нам предстоит до конца принять эту работу. Поступило около 200 замечаний и предложений. Наша цель в том, чтобы люди, проживающие на территории агломерации, могли свободно передвигаться в любом направлении за одну цену, за одну пересадку. ЮУрГУ провел колоссальную работу.

Подготовлены 4 базовых документа:
  • Программа транспортного планирования и обслуживания;
  • Программа комплексного развития инфраструктуры транспорта;
  • Схема организации общественного транспорта и дорожного движения;
  • Социальные стандарты транспортного обслуживания граждан.


При подготовке документов проведен соцопрос более 3000 респондентов. Все, что делала администрация Челябинска раньше в этом направлении, попало в стратегию. Основной принцип исследований был связан с развитием городского электротранспорта. Известно, что Челябинская область забрала на себя полномочия транспортного обслуживания населения для того, чтобы решить ряд задач,
поставленных на федеральном уровне.

По словам министра дорожного хозяйства, ведомством в этом году удалось выкупить имущество «Горэлектротранспорта».
– Началась работа по инвентаризации, чтобы понять: куда и как это все реализовать. Ведь никто не знал, сколько это стоит, чтобы привести в нормативное состояние. Эту работу мы завершим в конце этого года, – подчеркнул Алексей Нечаев.

Просчитывались и варианты развития челябинского метро. Из шести предложенных были выбраны три версии: существующая сетка, укороченная и гибрид – метро-трамвай. Кроме того, стратегией предусмотрена постепенная ликвидация автобусов малой вместимости и сверхмалой вместимости, и переход на автобусы большой вместимости. Несомненно, какая-то часть малых автобусов останется на подвозящих маршрутах. Основной этап реализации начнется в 2022 году. Но уже сейчас стартует масштабная подготовка. Планируется финансирование по различным федеральным программам.

Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!