Меню

В Челябинске создали транспортную стратегию с помощью нейросетей

10.12.2020 17:31 - автор Сергей Таран
Во время презентации транспортной стратегии Челябинской агломерации руководство ЮУрГУ рассказало, что ожидает челябинцев к 2030 году.
В Челябинске создали транспортную стратегию с помощью нейросетей


Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

Во время брифинга ректор Южно-Уральского государственного университета Александр Шестаков рассказал, как реализовывался уникальный проект – транспортная стратегия челябинской агломерации.
– Наш университет взялся за выполнение этой работы с полным пониманием важности для Челябинска и всей агломерации. Был задействован весь потенциал вуза и автотранспортного факультета. При этом мы привлекли лучших специалистов страны, – отметил Александр Леонидович. – Для реализации проекта мы приобрели самое передовое программное обеспечение (программный продукт PTV из Германии). К сожалению, нам сильно помешала пандемия. Но и в этих условиях мы смогли достаточно корректно провести обследования.
По его словам к натурным обследованиям пассажиропотока были применены несколько авторских инновационных цифровых решений. Например, интеллектуальный подсчет транспортных потоков с помощью нейросетевых алгоритмов в объеме более 1000 часов видеозаписи. Использовались и биллинговые данные (Big Data) для исследования подвижности населения.
«Сегодня эта работа близка к завершению», – добавил Шестаков.

Преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Кирилл Мягков рассказал, что цель проекта – создание единого транспортного пространства и при этом обеспечить привлекательность общественного транспорта. Но для начала пришлось проанализировать существующую ситуацию, выявление узких мест в системе общественного транспорта. Следующая стадия – построение транспортной модели, на основе которой приступили к созданию эффективной маршрутной сети.

Разработчики предусматривают следующие проблемы: быстрое устаревание транспортных средств, высокий износ инфраструктуры, неэффективное освоение пассажиропотоков. Все это приводит к устойчивому снижению пассажиропотока и к тому, что пассажиры постепенно переходят на маршруты, которые обслуживаются автобусами малого класса.

 Чем можно заинтересовать пассажиров? Люди считают, что:
  • требуется повышать комфортность поездки;
  • сократить время ожидания на остановке;
  • сокращение времени поездки;
  • бесплатные и удобные пересадки.


Математическая транспортная модель Челябинской агломерации включает более 20 тысяч транспортных узлов, более 2 тысяч остановок, 525 транспортных районов.
– Мы перебрали множество вариантов и пришли к трем различным сценариям, – говорит Кирилл Мягков. – Первый рассматривал приоритет автобусного движения, второй склонялся к трамвайно-автобусному движению. Третий вариант рассчитывался с использованием метрополитена. Лучшие показатели оказались у второго сценария.

Согласно стратегии, ожидается развитие трамвайной инфраструктуры (в том числе за счет обособления транспортных линий, включения режимов адаптивного управления светофорами). Ожидается повышение скорости сообщения трамваев на 35%. Предусмотрено продлить трамвайную сеть на 16,9 километров. Рост выпуска трамваев на линию произойдет на 23%. А троллейбусы переориентируют на пассажирские маршруты. Интервалы движения снизят вдвое, то есть в часы пик транспорт будет ходить в два раза чаще.

Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!