Меню

Бюджет готов к принятию

22.11.2013 09:54 91 (11702)


20 ноября в Законодательном собрании Челябинской области состоялось общественное обсуждение главного финансового документа Южного Урала — бюджета региона на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Участие в публичных слушаниях принимали депутаты областного парламента, правительство региона, представители органов исполнительной власти, муниципальных образований, а также общественных и проф-союзных организаций.

Стоит отметить, что публичным слушаниям предшествовала серьезная работа над формированием проекта бюджета. К обсуждению главного финансового документа региона были привлечены и простые южно-уральцы. На протяжении нескольких недель в южноуральском парламенте работала телефонная горячая линия, на которую поступило более 30 обращений и предложений. Все они были рассмотрены и детально проработаны на предмет включения их в проект бюджета. Кроме того, с проектом бюджета можно было ознакомиться в специальном выпуске газеты «Южноуральская панорама», а также на сайте регионального парламента.

Не секрет, что предлагаемый бюджет области на последующие три года довольно напряженный – сказывается сложная экономическая ситуация как на Южном Урале, так и в стране в целом. Несмотря на непростую финансово-экономическую ситуацию, в проекте бюджета все-таки удалось сохранить его социальную ориентированность. Ни одно из социально значимых направлений не было сокращено, все обязательства, взятые областным правительством, депутатами Законодательного собрания перед населением региона, будут выполнены в полном объеме. Более того, южноуральские законодатели, губернатор, правительство области предусмотрели в бюджете на следующий год денежные средства на повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

Все это было отмечено в ходе публичных слушаний по бюджету.

Стоит отметить, что подобная форма работы по формированию проекта бюджета области проходит уже в восьмой раз. По словам спикера регионального парламента Владимира Мякуша, публичные слушания позволяют населению, общественным организациям понять, на основе чего формируется бюджет, какие статьи расходов казны будущего года будут приоритетными.

В этом году обсуждение главного финансового документа Челябинской области было как никогда жарким. С докладами выступили как представители правительства области, депутаты, представители муниципальных органов власти общественных организаций, так и оппозиция. Лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании, заместитель председателя комитета по информационной политике Андрей Ткаченко согласился с тем, что ответственность по реализации социальных гарантий, взятых на себя областным правительством и парламентариями, действительно основательная. Но при этом депутат от ЛДПР озвучил несколько претензий в адрес областного правительства и губернатора.

Внимательно выслушав всех докладчиков и выступающих, председатель регионального правительства Сергей Комяков ответил на все вопросы, не оставил без внимания и выступление Андрея Ткаченко, заметив, что не критикуют только того, кто ничего не делает. Тем не менее представители двух парламентских фракций — ЛДПР и КПРФ заявили о том, что не будут голосовать за представленный бюджет на очередном заседании депутатов.

— Мне приятно отметить, что сегодня публичные слушания по формированию бюджета проходили в формате оживленной дискуссии. Много предложений было высказано от бюджетополучателей, представителей общественности, бизнес-сообщества. Все мы их рассмотрим и постараемся учесть. Для того мы их и проводим, чтобы выявить индикатор общественного мнения.

У нас много задач, которые нужно решать в области экономики. Немалая часть бюджетных денег, а это 27 процентов, направлена на расходы, которые связаны с экономической деятельностью области: это деньги, которые направляются на ЖКХ, на поддержание дорог, на развитие сельского хозяйства.

Конечно, приоритетом для всех органов власти являются человек и те социальные гарантии, которые мы должны обеспечить для людей. Выполнение указов президента — по-прежнему основные задачи бюджета. Прежде всего это повышение заработной платы бюджетникам. Второе — это сохранение социальных льгот. Если говорить о федеральном уровне — это индексация пенсий. Для органов власти всех уровней и для руководителей Челябинской области нет важнее приоритета, чем выполнение взятых социальных обязательств.

Мы над этим бюджетом работали три месяца, и когда подводились итоги, я сказал, что это самый оптимальный вариант бюджета, который сегодня можно было сверстать. На старте работы над главным финансовым документом у нас дефицит был около 30 миллиардов рублей. И благодаря слаженной работе правительства области, Законодательного собрания области удалось сократить дефицит и выйти на проект бюджета, какой мы представили общественности.

Конечно, хотелось бы, чтобы денег в области сегодня было больше. Но мы понимаем, что ситуация в стране и области сложная. Нам пришлось сократить такие статьи расходов, как государственные закупки, затраты, связанные с государственным управлением в части индексирования зарплаты государственным и муниципальным служащим. Были оптимизированы существующие статьи расходов. Но надеюсь, что в экономике появится положительная динамика и ситуацию мы выправим, — отметил после публичных слушаний по проекту бюджета 2014 года Владимир Мякуш.