Меню

Аппарат челябинского омбудсмена в условиях пандемии работал круглосуточно

15.01.2021 14:51 - автор Андрей Ваганов
Сегодня количество обращений к уполномоченному по правам человека по некоторым вопросам сократилось.
Аппарат челябинского омбудсмена в условиях пандемии работал круглосуточно
Фото Олега Каргаполова

Об этом рассказала на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс» уполномоченный по правам человека в Челябинской области Юлия Сударенко.

По ее словам, в условиях пандемии многое в работе органов государственной власти и институтов гражданского общества кардинально изменилось.

— Личный прием граждан осуществлялся в основном с помощью видеоконференций, число выездов на территории было сокращено, — отметила она. — Тем не менее, работа шла интенсивно, потому что обращения от граждан поступали постоянно. Большое количество обращений было связано с невозможностью пересечь границу, вернуться из-за рубежа. Много вопросов было и от граждан, которые находились в обсерваторах, были не согласны с режимом самоизоляции, масочным режимом. Также поступали сигналы о нехватке лекарств, откладывающихся плановых операциях, не всегда были места в больницах. Приходилось работать в ручном режиме 24 часа в сутки

Однако, как пояснила Юлия Сударенко, в настоящее время число обращений, связанных с ограничительными мерами, уменьшилось, ситуация стабилизировалась. В целом по стране количество обращений, связанных с коронавирусом, за 9 месяцев прошлого года составило 5,5% от общего числа.

Благодаря тому, что на федеральном уровне и на уровне области были приняты нормативные акты, регулирующие работу уполномоченных по правам человека, удалось решить многие вопросы.

— В частности, повысился статус общественных помощников омбудсмена, — рассказала Юлия Сударенко. — Теперь они работают в правовом поле и эффективно помогают решать сложные вопросы. Особо активно работают общественные приемные в Челябинске, Златоусте и Магнитогорске.

Также Юлия Сударенко констатировала, что, несмотря на то, что поток письменных обращений к омбудсмену за прошедший год не сократился (подано 1599 обращений), по некоторым вопросам жалоб стало меньше.

— Так, активная работа правительства страны и области по решению проблем обманутых дольщиков привела к уменьшению количества обращений от этой аудитории, — пояснила она. — Уменьшилось также количество обращений, связанных с нарушением прав человека со стороны правоохранительных органов, судебной системы, в местах принудительного содержания.

Таким образом, самыми волнующими южноуральцев проблемами по-прежнему остаются вопросы здравоохранения и социального обеспечения.

Видеозапись конференции доступна на канале «Гранада ТВ».

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»