Меню

Холодная война «оппозиции»

15.11.2013 12:52 89 (11700)
Пиар. Он бывает розовым (движение «Фемен»). Бывает голубым (Стивен Фрай). Белым, наверное, бывает тоже, но я такого не встречал ни разу: у пиара всегда какой-то окрас; белый — всё-таки это цвет чистоты и бескорыстия… Пиар же всегда предполагает либо материальную, либо политическую заинтересованность. То, что позволяют себе господа Барышев и Аристов (чувствуется еще и лапа Косилова), — это тоже пиар (от противного) себя любимых и антипиар их давнего оппонента в лице губернатора...

У этой акции тоже есть цвет. Какой? Мне б хотелось думать, что черный. Но это вряд ли. Тут, скорей всего, мы наблюдаем цвет навозной жижи. Впрочем, если вспомнить, с чего г-н Аристов начинал свой бизнес и сколько южноуральцев имело несчастье от него пострадать, то все с точки зрения логических построений становится на свои места.

То, что раздают челябинцам на улицах города в виде газет тиражом в полмиллиона экземпляров, — это отнюдь не акафист к Пресвятой Богородице и уж точно не журналистика. «Обвинения», выложенные на страницах, слабы и надуманны, ни один «факт» не подтвержден документально, стилистика выдержана в традициях Смутного времени; подержав такой продукт «альтернативной прессы» в руках хотя бы минуту, хочется поскорей вымыть руки, после чего обработать их антисептиком. Цель оправдывает средства? О,кей, господа, соврамши, ничего нового. Средства, я вам скажу, так себе, с душком, как осетрина второй свежести. Нам остается только уяснить для себя: а цель-то у вас какая? Губернатора свалить? А дальше? Аристова на освободившееся место двинуть? Или в каждый двор по дюжине ларьков воткнуть от «Барышева и Ко»?..

Я стоял и с любопытством наблюдал за работой женщины средних лет, раздававшей прохожим эти бумажные «бомбы для губернатора». Тетка, очевидно, из желания избавиться от чтива как можно скорее, норовила всучить в одни руки по нескольку экземпляров; большинство челябинцев, мотнув головой из стороны в сторону, проходили мимо; тот, кто брал, едва развернув, тут же бросал в ближайшую урну. Гора родила мышь. Два тиража по 500 тысяч экземпляров каждый; пусть даже по два рубля за один экземпляр. Два миллиона рублей получается. Сколько можно было мандаринов купить сиротам и развезти их по детским домам…

Демократия, стало быть, в российском переплете. Тут уж, господа, не до сладостей…

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»