Меню

Главней всего — погода в доме

11.11.2013 12:59 44 (205)
Каждый дом — это живой организм. По трубам теплосетей, водопровода и водоотведения, по электросетям, как по сосудам, в наши квартиры поступают тепло, вода и электроэнергия. Стены же, словно сильные мышцы, защищают тепло, уют и внутренний мир каждой семьи. Но и за этим гигантом нужны постоянный контроль и уход, защита и поддержание нормальной работы всех систем жизнеобеспечения. Каждый из нас, собственников квартир, занят повседневными заботами и хлопотами, и мы не можем выполнять все необходимые для наших домов работы. Помощниками в поддержании и обеспечении нормального функционирования дома и всех его систем выступают управляющие компании. Поэтому важен не просто диалог между управляющей компанией и собственниками квартир, которые отслеживают все изменения и отклонения в жизнедеятельности дома, а совместная работа. Органом такого взаимодействия является совет дома, состоящий из трех-пяти собственников квартир. Управляющая компания «Созвездие» — как раз та компания, которая выстраивает свою работу с домами через советы домов и уделяет этой работе особое внимание, и, конечно, «Созвездие» точно так же, как и жильцы, более всего заинтересована в благополучном состоянии дома.

— В связи с изменениями Жилищного кодекса РФ теперь необходимо, чтобы у каждого дома был свой совет, который должен состоять из трех-пяти собственников, избираемых общим собранием и получающих полномочия на действия от имени всего многоквартирного дома. Это должны быть люди, к мнению которых прислушиваются остальные собственники, — поясняет директор ООО УК «Созвездие» Дмитрий Холод. — Им предстоит контролировать все мероприятия по дому, плотно контактировать с управляющей компанией, согласовывать свои действия, получать необходимую информацию от специалистов УК.

Быть членом совета дома — задача непростая и очень ответственная. Нужно быть в курсе всех проблем своего дома, проводить собрания жильцов и голосования, искать источники финансирования для проведения ремонтных и текущих работ. Пожалуй, звучит все это страшно! И при таком раскладе дел мало кто готов согласиться стать членом совета. Но ведь никто не говорит, что совет должен делать все в одиночку. Его соратником выступает управляющая компания, работники и руководители которой проводят обходы и личные приемы, помогают подготовить документы и провести все положенные процедуры, делятся всей информацией и проводят разъяснительную работу.
 

— В совет дома входят люди разных специальностей, которые, как правило, не знакомы профессионально с вопросами жизнеобеспечения дома. Для того чтобы иметь представление, в каком состоянии находится дом, они должны участвовать в проводимых нами осмотрах и обходах, проверять, согласовывать и подписывать документы, с вниманием слушать мнение специалистов и анализировать ситуацию, — говорит Дмитрий Холод, — также они должны знать, сколько квартир в доме, какие люди в них проживают, сколько квартир сдается. В свою очередь мы, специалисты, знаем, что и как должно обеспечиваться. Даже при реализации тех или иных программ есть определенные требования, которые не доводятся до сведения широкой общественности и публикуются во внутренних приказах, постановлениях, соглашениях, которые мы применяем на практике. Обмениваясь информацией и знаниями, мы вместе решаем потребности дома и жильцов. К сожалению, к нам приходят только тогда, когда уже что-то случилось. Пока все хорошо, никто ни о чем не беспокоится. Хотя в доме сегодня-завтра может быть все в порядке, а через три дня что-то выйдет из строя. Предотвратить неожиданные аварии можно с помощью проведения своевременных обходов, осмотров, в том числе и незапланированных.

Как утверждает директор управляющей компании «Созвездие», при наличии в доме совета МКД все вопросы и проблемы решаются намного быстрее, потому как совет обладает еще одной важной функцией — информационной. Например, высока роль совета дома в перезапуске систем отопления — проблеме, с которой ежегодно сталкиваются дома во время начала отопительного сезона. Многие дома построены так, что прибор перезапуска стояка находится не на чердаке, а в квартирах последних этажей. И что вообще значит перезапустить стояк? Собственники квартир и нежилых помещений, отапливаемых по этому стояку, должны обеспечить доступ к нему, т.е., хотя бы находиться дома. А как это осуществить? Как предупредить жильцов? Как с ними связаться? Вот тут-то и подключается к работе совет дома, который может заранее зайти и предупредить, договорится о времени, взять номер телефона, чтобы позвонить и попросить приехать. А без совета эта работа затянется надолго: пока работники управляющей компании найдут, через кого можно передать сообщение о приходе слесарей, и передадут ли его жильцы? А ведь от этого зависит скорость выполнения работы и прихода тепла в квартиры.
 

— Некоторые собственники позиционируют себя, как «мы — господа-помещики», мы платим, так что по щелчку пальцев управляющая компания обязана сделать все, что мы просим, — говорит Дмитрий Холод. — Есть работы, которые выполняются в определенное время года и в определенные сроки, и по-другому их не сделаешь. Когда же люди настроены на спокойный, открытый диалог и совместное сотрудничество, все проходит намного спокойнее, понятнее, и можно увидеть только прогресс. У нас есть дома, где при тесном, плодотворном сотрудничестве проводятся не только капитальные ремонты, но и огораживание территории и установка пластиковых стеклопакетов в подъездах. В этих домах уже давно царят чистота, комфорт и безопасность. А проводим мы работу с советами домов следующим образом: члены совета многоквартирного дома собирают все интересующие их вопросы, на личных встречах мы их вместе обсуждаем, и они уже знают, что и как делать. Любые вопросы решаемы.

Сегодня у управляющей компании «Созвездие» есть разные способы общения с советами домов и собственниками в целом. Задать интересующий вопрос любой собственник может, не выходя из дома. Для этого нужно зайти на сайт и перейти во вкладку «Вопрос-ответ», где можно прочитать ответы на уже заданные вопросы и в случае отсутствия вашего вопроса задать его. Кроме того, на сайте есть справочная информация и график личных приемов.

— Мы очень тесно сотрудничаем с КТОСами, взаимодействуем с собственниками через партийный проект «Управдом», — называет еще одни формы общения с собственниками директор компании. — Осенью и весной я сам лично собираю старших по домам и довожу до их сведения общую информацию. Недавно давал информацию по приборам учета: что будет устанавливаться, когда, сколько это будет стоить и так далее. Весной этого года на каждом участке мы провели встречи с активистами, обговорили вопросы, просмотрели планы, обсудили, как будем выстраивать работу, рассказали, как организовать совет дома. У нас есть договорный отдел, который и занимается вопросами организации советов МКД. Сегодня на первое место мы ставим работу с людьми, потому что существует очень много непонятного и не прописанного в официальных актах, нет четкой документации, поэтому мы вживую разговариваем с жителями и все объясняем.

В любимой народом песне говорится, что главней всего — погода в доме. И ее можно обустроить с помощью диалога с управляющей компанией. Такой, как «Созвездие».

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»