Меню

Что делать, если банк требует личного присутствия клиента, который тяжело болен

01.04.2021 07:00 - автор Ирина Яббарова
Рекомендации специалиста — в нашей традиционной рубрике «Юридическая консультация».
Что делать, если банк требует личного присутствия клиента, который тяжело болен
Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

— Банк требует личного присутствия родственницы для решения вопроса по начислению пенсии на карту. Но из-за тяжелого заболевания она даже по квартире не в силах передвигаться. Попытки объяснить это сотрудникам банка успехом не увенчались. Как можно решить эту проблему?

На вопрос отвечает юрист Николай Попов.

— На самом деле ситуацию можно разрешить довольно просто. К тому же Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает несколько вариантов действий в данной ситуации.

Первый — это оформление доверенности. Для того чтобы это сделать, необходимо обратиться к нотариусу, который готов осуществить выезд на место проживания человека, от имени которого необходимо оформить доверенность. Нотариус заверит документы в присутствии гражданина, который не может передвигаться. Эта доверенность позволит совершать вам все необходимые действия без фактического присутствия доверителя.

image1.jpgЧто касается круга полномочий, то их вы предусматриваете в доверенности самостоятельно. При этом обращу внимание, что проект доверенности лучше заранее согласовать с представителем банка, чтобы не пришлось тратить деньги еще раз. Ведь у банков есть требования по собственной безопасности. Например, может потребоваться конкретика в виде наименования банка или номера счета, лучше это предусмотреть заранее.

Но бывают случае более сложные, когда нотариус отказывается заверять доверенность из-за того, что гражданин не понимает характер своих действий и не может адекватно оценивать окружающую его действительность. В этом случае придется воспользоваться вторым вариантом — оформлением опекунства. Но для этого придется признать гражданина недееспособным, оформить над ним опеку и только потом получить право распоряжаться его финансами.

* * *
Напоминаем, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Юридическая консультация», в ней мы разъясняем тонкости различных законов, рассказываем о том, как себя вести в непростых ситуациях, а также о том, как правильно защищать свои законные права. «Вечерка» принимает вопросы от своих читателей. Отвечают на них сотрудники прокуратуры, полиции, а также практикующие юристы города.

Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для юридической консультации».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

Читайте «Вечерку» на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»