Меню

Сушите полотенца впрок?

28.10.2013 11:26 42 (203)


К нам обратилась Антонина Максимова, жительница дома № 106 по улице Артиллерийской. Она год назад переехала в новую квартиру, когда уже отопление было включено. Однако весной, после того, как коммунальщики завершили отопительный сезон, полотенцесушитель в ванной также перестал быть горячим. Все лето она мучается вопросом, должен ли полотенцесушитель круглый год выполнять свои прямые функции, а именно — сушить влажные полотенца и являться единственным отопительным прибором в ванной комнате. Давайте разбираться, как должна работать сушка для полотенец.

Как это работает

1. Полотенцесушитель всегда должен быть горячим. Об этом сказано в СанПин 2.1.4.2496-09.

2. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

3. Контролирует работу всех инженерных систем, а значит, и полотенцесушителя, Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они и заставляют ЖЭК все привести в порядок.

4. В КоАП есть даже статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами». Штраф до 10000 рублей.

5. Чтобы инициировать проверку, надо использовать право на обращение в госорганы, которое гарантировано 33-й статьей Конституции.

6. Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней + пересылка. Иначе он получит штраф по статье 5.59 КоАП.

7. Сроки устранения нарушений содержания домов разные. Но в среднем у коммунальщиков есть 45 дней после вашего обращения.

8. Для ускорения процесса предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

На сайте РосЖКХ (roszkh.ru) вы можете отправить жалобу онлайн, либо распечатать текст, приведенный ниже, и отнести в Жилищную инспекцию вашего города.

Заявление
о совершении административного правонарушения по статье 7.23 КоАП
«Нарушение нормативов обеспечения
населения коммунальными услугами»

По адресу_____________________управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила предоставления коммунальных услуг, а именно в квартире: холодный полотенцесушитель.

Полотенцесушитель подключается к трубе горячего водоснабжения, в связи с этим на данное устройство распространяются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года и санитарными нормами российского законодательства (СанПин 2.1.4.2496-09), температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С.

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, принятых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.

В связи с этим выполнение работ для устранения указанного нарушения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника.

Статья 5 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» гласит: «Органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.)».

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.

Пунктом 149 Правил установлено, что исполнитель — организация, предоставляющая коммунальные услуги, — несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг, в том числе административную.

Нарушение лицами, ответственными за предоставление коммунальных услуг, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:

— организовать выездную проверку изложенных фактов;

— выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ по устранению нарушения и проведении перерасчета, установить сроки их исполнения;

— возбудить административное производство по статье 7.23 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их к административной ответственности.

______________________ Дата


__________________ Подпись