Меню

Бокс. Крушение надежд

25.10.2013 13:55 83 (11694)


Торжество момента подчеркивало и присутствие Майкла Баффера, прилетевшего из-за океана (он анонсирует только топовые бои), и российский гимн, исполненный вживую на ринге Иосифом Кобзоном за минуту до первого удара гонга…

Полгода весь боксерский мир надеялся на чудо, и Поветкин начистит фейс засидевшемуся на четырех тронах (именно в стольких версиях Владимир Кличко является чемпионом мира) украинцу. Чуда не случилось.

Но случилось фиаско. Это на порядок хуже обычного поражения (нокаутом или по очкам — не суть). Фиаско — это почти позор, это, увы, не бой, а избиение. Как говорится, в одну калитку, даже без намека на равное противостояние. Задекларированная интрига — ну что вы, Сашу готовит к бою сам Цзю — оказалась блефом… С первых же раундов возникло ощущение, что боксеры встретились на ринге по недоразумению, столь велика была разница в классе. Поветкин бросился на Кличко разъяренным буйволом: сломать, подмять, уничтожить, порвать, как Тузик грелку, — такую «тактику» предложил россиянин украинцу…

Владимир легко уходил от носорожьих атак Александра, останавливая его своим коронным джебом с левой и (для разнообразия) крюком — ею же… На повторы в рапиде «любоваться» было тяжело: у нашего боксера голова от этих пушечных ударов откидывалась далеко назад, словно взрываясь мириадами брызг из капелек пота, а глаза не могли несколько секунд сфокусироваться… Ноги подламывались, рискуя в любую секунду уронить их обладателя…

Иногда между раундами операторы давали зрителю планы потрясенных, разочарованных зрителей: Никиты Михалкова, Николая Валуева, наследного принца Монако с супругой, Елены Исинбаевой, олимпийских чемпионов по легкой атлетике и другим дисциплинам, десятков известных лиц политиков, общественных деятелей…

Во втором раунде Доктор Стальной Молот (так именуют Кличко на Западе) красивым крюком с левой в висок отправляет Поветкина в тяжелый нокдаун. Александр едва поднялся, но в себя так и не пришел; не извести гонг о конце раунда, все было бы кончено через несколько секунд. Комментатор Владимир Гендлин сказал: «Александру повезло, что удар пришелся высоко; попади Кличко в челюсть, был бы нокаут».

Так на протяжении последующих раундов российскому боксеру «везло» еще много раз. Как он держался — одному богу известно. Впрочем, слово «держался» не совсем верно: падал он семь, может, восемь раз — я сбился со счета (рефери в принципе в любую минуту мог остановить бой и был бы прав).

Правда, способствовал этому Кличко не только ударными комбинациями: превосходя Поветкина и в скорости, и в росте, и в весе, и в размахе рук (у Кличко он больше почти на 15 сантиметров), и в силе ударов, и в технике, (т. е. абсолютно во всех компонентах), Стальной Молот включил еще и свое привычное оружие (многие специалисты называют его главным) — наваливаться всем весом на противника, зажимая его голову своей подмышкой, не давая дышать… В каждом раунде он проделывал такой трюк раз по двадцать. В одиннадцатом украинца наказали за это, и, дав предупреждение, сняли один балл… Зачем он это делает, думал я, он ведь и так — это было ясно всем — на голову превосходит Александра Поветкина в плане технического арсенала и талантами…

По завершении двенадцатого раунда лицо нашего боксера напоминало недожаренную отбивную, сочащуюся кровью; на лице его визави не было даже намека на проведенный бой. И это не удивительно: Александр за весь бой ни разу толком не попал в цель, был один невнятный эпизод, в котором тут же взревевшая зрительская толпа разглядела успешную комбинацию Александра, но это как раз тот случай, когда, как говорят, желаемое принимают за действительное… Пудовые кулаки россиянина со свистом проносились чуть ли не в полуметре от головы Владимира и напоминали жернова, работающие вхолостую в незагруженной мельнице…

P.S. Александра Поветкина называют русским Тайсоном. Это, мягко говоря, откровенная лесть и преувеличение, если не сказать чушь, родившаяся в чьей-то голове от поверхностного знания бокса.Об этом своем прозвище знает, конечно, и сам Александр. Это, видимо, сильно дезориентировало его перед боем. Тайсон, в отличие от Саши, легко проходил на необходимую дистанцию с помощью стремительных финтов-уклонов, и при росте ниже Сашиного на восемь сантиметров сметал соперников, более высоких, чем даже Владимир Кличко. Тайсон к тому же был подвижен, как ртуть, и попасть в него было невероятно трудно. Думаю, такое количество ударов, как Поветкин в одном бою с Кличко, Железный Майк за всю свою карьеру не пропустил.

Р.P.S. Сошлюсь опять же на мнение очень авторитетного человека в мире большого бокса Владимира Гендлина (старшего) и процитирую его почти дословно: «Вот что случается, когда боксера ведут, то есть подсовывают ему год от года соперников заведомо более слабых. Такая «тактика» делает послужной список безупречным, но очень мешает боксеру расти... (Это камень в адрес промоутеров Поветкина, прежде всего к Хрюнову. Хрюнов очень грамотно вывел Дениса Лебедева на постаревшего, ушедшего в тираж Роя Джонса, но тут просчитался явно. — Авт.). Проводи штаб Поветкина иную политику, мы бы увидели сегодня совсем другой бокс».