Меню

Три маршрута метротрамвая в Челябинске планируют открыть в 2024 году

22.05.2021 10:25 - автор Наталья Фирсанова
Губернатор Алексей Текслер презентовал новый проект метрополитена. Подземка будет интегрирована в существующую трамвайную сеть города.  
Три маршрута метротрамвая в Челябинске планируют открыть в 2024 году



Глава региона пригласил журналистов на станцию “Комсомольская площадь”, где построена платформа и вестибюль, пока без отделки. Строительство давно прекращено, ведутся только поддерживающие работы для обеспечения безопасности подземных выработок. Здесь Алексей Текслер представил концепцию завершения строительства челябинского метро. 

По словам губернатора, достройка метро стала серьезным вызовом, с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск. 

- Большой инженерный проект. Часть работ уже сделана, и оставить это без внимания, бросить невозможно. Город тратит сотни миллионов рублей на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которая уже построена, и обеспечение безопасности, - отметил Алексей Текслер. 

Однако завершение строительства метрополитена слишком дорого. К решению дальнейшей судьбы недостроенной подземки подключили авторитетных специалистов, экспертов. В итоге родился проект, который соединяет советский план строительства метро и современные технологические решения. В результате в Челябинске появится новый вид городского транспорта - метротрамвай, маршруты которого будут частично проходить под землей, частично - по поверхности. 

Проект поддержал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. В  послании Федеральному собранию глава государства Владимир Путин сказал о необходимости завершить работы по метрополитену и на его базе обновить систему общественного транспорта в Челябинске.  

В советское время метротрам построили в двух городах страны - Волгограде и Кривом Роге. Между тем, этот вид общественного транспорта популярен в Европе. Подземные трамваи курсируют в городах Бельгии, Германии, Нидерландах, Австрии и в других странах. 

Алексей Текслер обратил внимание, что в Челябинске проект метротрамвая ориентирован на решение современных транспортных задач. Новые маршруты соединят все районы, включая самые отдаленные. 

Согласно новому проекту в городе будут достроены две существующие станции:
  • “Комсомольский проспект”, готовность которой сейчас составляет 45 процентов; 
  • “Торговый центр”, где почти достроена платформ и вестибюль, - станция готова на 20 процентов.  
Кроме того, будут построены две пересадочных станции в районе площади Революции, ближе к перекрестку улицы Елькина и проспекта Ленина. Общая протяженность новых надземных и подземных линий составит 14,4 километра. 

Губернатор рассказал, что в результате реализации проекта в городе появится три маршрута метротрамвая:

  • зеленая ветка, от улицы Сталеваров до ТРК “Алмаз”, свяжет Металлургический и Ленинский район;

  • красная, от улицы Чичерина до улиц Лизы Чайкиной, соединит северо-запад и Ленинский район;

  • синяя, между Медогородком и ЧТЗ, свяжет Советский район с Тракторозаводским. .  


На линиях будут работать низкопольные двух- и трехсекционные трамваи производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По предварительным расчетам, для обслуживания трех веток метротрама потребуется 32 вагона, средний интервал движения составит восемь минут. 

По словам главы региона, метротрамвай может стать серьезной альтернативой личному автотранспорту. 

- Метротрамвай свяжет все районы города. Планируем достичь совершенно другой мобильности пассажиров в Челябинске на электротранспорте. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе. Проект привлечет до полутора тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее, – прокомментировал Алексей Текслер.

Глава региона поставил амбициозную задачу - завершить реализацию проекта в 2024 году. При это уточнил, что окончательный срок будет озвучен после того, как подготовят проектно-сметную документацию и метростроители приступят к работе. 

По словам министра дорожного хозяйства и транспорта региона Алексея Нечаева, тоннельные работы в этом году не планируются. 

- Сейчас необходимо пройти технологический и финансовый аудит. До конца года планируем получить технико-экономическое обоснование, на основании которого будем разрабатывать проектно-сметную документацию. После аудита можем приступать к работе по проектированию и строительству метрополитена, - пояснил Алексей Нечаев.
 

Добавим, общая стоимость нового проекта оценивается в 45-46 миллиардов рублей. Причем средства планируется привлечь за счет инфраструктурного бюджетного кредита.При этом строительство метрополитена потребовало бы колоссальных затрат: только на завершение первой пусковой линии необходимо 100 миллиардов рублей. 

Напомним, решение о строительстве метро в Челябинске было принято в 1976 году. Разработка проекта первой линии метрополитена завершена в 1991 году, строительство началось в 1992 году.  Построены две станции, завершена проходка 3,3 километра транспортных тоннелей.

- История челябинского метрополитена началась еще в начале 70-х годов. Для меня и для многих из вас этот проект - мечта, которую мы помним с детства. Жаль, что само слово «метро» начало ассоциироваться у челябинцев с долгостроем. Но мы сделали большую работу, заручились поддержкой федерального правительства и теперь можно сказать: проект будет реализован, - поделился губернатор Алексей Текслер с южноурльцами на своих страницах в соцсетях.

Проект метротрамвая напрямую связан с модернизацией всей трамвайной системы Челябинска. Поскольку новая трамвайная сеть будет встраиваться в существующую, ее тоже необходимо привести в порядок. В городе планируется полностью обновить подвижной состав,  реконструировать 65 процентов трамвайных путей. В планах - модернизация двух трамвайных депо, 22 тяговых подстанций, обособление от другого транспорта 95 процентов трамвайных путей. 

Подготовка существующей трамвайной сети к интеграции с метро начинается уже в этом году. 

  - Покупаем 30 вагонов, строим 25 современных трамвайных посадочных платформ, ремонтируем трамвайные пути на участках по улице Цвиллинга, от Тимирязева до вокзала, и по улице Первой Пятилетки, от депо № 1 до улицы Горького. Кроме того, планируем начать в этом году обособление трамвайных путей, что позволит перейти на скоростные трамваи, - рассказал замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров. 

По его словам, средняя скорость трамваев в Челябинске 17 километров в час, у метротрамвая в два раза выше - 35 километров в час. 

Наряду с трамвайным в городе намерены развивать и троллейбусное движение. В планах - строительство 4,5 километра дополнительных троллейбусных веток, закупка современных троллейбусов с автономным ходом. 

Фото Людмилы Ковалевой (“Южноуральская панорама”) и пресс-службы губернатора

Читайте "Вечёрку" на Яндекс.Дзен и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other