Три маршрута метротрамвая в Челябинске планируют открыть в 2024 году
Глава региона пригласил журналистов на станцию “Комсомольская площадь”, где построена платформа и вестибюль, пока без отделки. Строительство давно прекращено, ведутся только поддерживающие работы для обеспечения безопасности подземных выработок. Здесь Алексей Текслер представил концепцию завершения строительства челябинского метро.
По словам губернатора, достройка метро стала серьезным вызовом, с которым он столкнулся, когда приехал в Челябинск.- Большой инженерный проект. Часть работ уже сделана, и оставить это без внимания, бросить невозможно. Город тратит сотни миллионов рублей на ежегодную поддержку эксплуатации той части метрополитена, которая уже построена, и обеспечение безопасности, - отметил Алексей Текслер.
Однако завершение строительства метрополитена слишком дорого. К решению дальнейшей судьбы недостроенной подземки подключили авторитетных специалистов, экспертов. В итоге родился проект, который соединяет советский план строительства метро и современные технологические решения. В результате в Челябинске появится новый вид городского транспорта - метротрамвай, маршруты которого будут частично проходить под землей, частично - по поверхности.
В советское время метротрам построили в двух городах страны - Волгограде и Кривом Роге. Между тем, этот вид общественного транспорта популярен в Европе. Подземные трамваи курсируют в городах Бельгии, Германии, Нидерландах, Австрии и в других странах.
-
“Комсомольский проспект”, готовность которой сейчас составляет 45 процентов;
-
“Торговый центр”, где почти достроена платформ и вестибюль, - станция готова на 20 процентов.
Губернатор рассказал, что в результате реализации проекта в городе появится три маршрута метротрамвая:
-
зеленая ветка, от улицы Сталеваров до ТРК “Алмаз”, свяжет Металлургический и Ленинский район;
-
красная, от улицы Чичерина до улиц Лизы Чайкиной, соединит северо-запад и Ленинский район;
-
синяя, между Медогородком и ЧТЗ, свяжет Советский район с Тракторозаводским. .
На линиях будут работать низкопольные двух- и трехсекционные трамваи производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. По предварительным расчетам, для обслуживания трех веток метротрама потребуется 32 вагона, средний интервал движения составит восемь минут.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта региона Алексея Нечаева, тоннельные работы в этом году не планируются.
Добавим, общая стоимость нового проекта оценивается в 45-46 миллиардов рублей. Причем средства планируется привлечь за счет инфраструктурного бюджетного кредита.При этом строительство метрополитена потребовало бы колоссальных затрат: только на завершение первой пусковой линии необходимо 100 миллиардов рублей.
Напомним, решение о строительстве метро в Челябинске было принято в 1976 году. Разработка проекта первой линии метрополитена завершена в 1991 году, строительство началось в 1992 году. Построены две станции, завершена проходка 3,3 километра транспортных тоннелей.
Проект метротрамвая напрямую связан с модернизацией всей трамвайной системы Челябинска. Поскольку новая трамвайная сеть будет встраиваться в существующую, ее тоже необходимо привести в порядок. В городе планируется полностью обновить подвижной состав, реконструировать 65 процентов трамвайных путей. В планах - модернизация двух трамвайных депо, 22 тяговых подстанций, обособление от другого транспорта 95 процентов трамвайных путей.
По его словам, средняя скорость трамваев в Челябинске 17 километров в час, у метротрамвая в два раза выше - 35 километров в час.
Фото Людмилы Ковалевой (“Южноуральская панорама”) и пресс-службы губернатора
Поделиться
Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»