Меню

Лишние документы?

07.10.2013 10:38 39 (200)


Для постановки объекта на кадастровый учет не стоит брать с собой лишних документов. Некоторые из них сотрудники филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области могут заказать сами в рамках оказания государственных услуг. Это обеспечивается направлением соответствующих межведомственных запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Если в филиал поступило заявление о кадастровом учете в связи с изменением сведений об адресе, о категории земель, разрешенном использовании, назначении здания, назначении помещения и при этом соответствующие копии документов не поступили из уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления, филиал запрашивает их самостоятельно, если они не представлены заявителем по собственной инициативе. При поступлении заявления о кадастровом учете филиал также самостоятельно запрашивает иные необходимые для кадастрового учета документы, если они не представлены заявителем и обязанность по их сбору не возложена на заявителя в соответствии с действующим законодательством.

Так за какими документами не стоит дополнительно стоять в очереди? В рамках оказания государственных услуг филиал запрашивает следующие документы:

- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
- документ, подтверждающий установленный вид разрешенного использования земельного участка;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения — в жилое;
- документ, подтверждающий изменение назначения здания или помещения (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом, нежилое помещение, жилое помещение);
- разрешение на строительство объекта недвижимости;
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- выписку из реестра государственной собственности;
- выписку из реестра муниципальной собственности;
- документ, подтверждающий присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса.

Следует учитывать, что на момент обращения заявителя в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений в сведениях государственного кадастра недвижимости такие документы должны иметься в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Отметим, что срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней. В случае если ответ свидетельствует об отсутствии документа или информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, филиал, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», принимает решение об отказе.

Стоит уточнить, что действующее законодательство определило требования к формату предоставления сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации. В рамках межведомственного взаимодействия ряд документов предоставляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в виде файлов данных в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль предоставленных данных.

К таким документам относятся:

- сведения о документе, устанавливающем описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование участка;
- заключение органа местного самоуправления, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения ЛПХ.

На сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе «Государственные услуги» U «Перечень оказываемых услуг» U «Дополнительные возможности» U «Участникам межведомственного взаимодействия» размещены форматы сервисов передачи сведений о «документе, подтверждающем установленное разрешенное использование земельного участка», «документе, подтверждающем принадлежность земельного участка к определенной категории земель», «заключении органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающем, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства» c описанием веб-сервисов и описанием структуры XML-документов. Об этом сообщает пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области.