Меню

Обратная сторона работы службы эвакуации в Челябинске

15.09.2021 14:29 - автор Юрий Клиффс
Угрозы, ночной подкоп и нападение с топором: в каких условиях приходится работать людям, выбравшим одну из самых стрессовых профессий.
Обратная сторона работы службы эвакуации в Челябинске


Среда, около полудня. Черный мерседес подрезает груженый эвакуатор посреди перекрестка Кашириных — Молодогвардейцев. Из иномарки выходят четверо смуглых парней спортивного телосложения. Они пытаются силой вытащить водителя из кабины, но тот успевает заблокировать двери и звонит в полицию. Не скупясь на угрозы и оскорбления, молодчики требуют немедленно вернуть им автомобиль. На место прибывает директор службы эвакуации, который безрезультатно пытается успокоить агрессивных парней и убедить их освободить проезд. Тем временем к разгоряченной компании присоединяется группа поддержки еще на нескольких иномарках. Атмосфера стремительно накаляется. В последний момент, когда кажется, что ситуация вот-вот взорвется, на перекрестке появляется наряд ДПС с включенными проблесковыми маячками. Не желая связываться с полицейскими, нападавшие спешат ретироваться. Они рассаживаются по своим машинам, бросая косые взгляды в сторону патрульных.

Подобные ситуации не редкость в работе Челябинской службы эвакуации. Мы часто слышим негатив в адрес ее сотрудников, которых принято считать чуть ли не пиратами, выслеживающими зазевавшихся автомобилистов. Но так ли это? «Вечерний Челябинск» решил выяснить, что об этом думают сами эвакуаторщики и какую пользу городу приносит их деятельность.

Первая реакция

image3.jpg

На штрафстоянке нас встречает директор ООО «Нива» Кирилл Сташков, именно его компания сегодня увозит с городских улиц неправильно припаркованные автомобили. На вопрос, часто ли приходится сталкиваться с негативом, Кирилл объясняет:
— Негатива у нас хватает. Обычно девять из десяти нарушителей, забирающих свой автомобиль, настроены агрессивно.
Первые, кто попадают под горячую руку автомобилистов, — это кассиры-операторы. Именно они встречают посетителя, на них же приходится первый удар. Кассиру необходимо обладать навыками психолога, так как ее задача не только провести формальную процедуру, но и успокоить разгневанного человека. Если этого не сделать, то могут быть негативные последствия, вплоть до плевков и оскорблений. А это нечасто, но случается.
— Недавно у нас нанимали новых кассиров, — рассказывает Татьяна, одна из сотрудниц штрафстоянки. — Так они три часа поработали и пошли писать на увольнение. Сказали, что ни за какие деньги не готовы работать в таких экстремальных условиях!
— Каким образом вы выходите из конфликтных ситуаций?
— Первым делом мы стремимся смягчить удар, объяснить посетителю, что не кассир эвакуирует, не она принимает решение. Мы просто выполняем свою работу: помогаем вам правильно оформить документы, подсказываем. Если человек адекватный, то его гнев понемногу стихает и разговор переходит в конструктивное русло.
Иногда водитель признает нарушение, с улыбкой оплачивает и с достоинством уезжает. Но так происходит не всегда. Местный охранник рассказал нам, что попытки агрессивных граждан проникнуть в служебное помещение происходят довольно часто. Бывает, сотрудницы вынуждены запирать двери на замки, а в случае необходимости использовать тревожную кнопку. Но бывают и вопиющие случаи, когда штрафстоянка буквально превращается в осажденную крепость.

К примеру, один из нарушителей настолько не хотел оплачивать услуги эвакуатора, что решился на самую настоящую спецоперацию. Под покровом темноты уральский Рэмбо сделал подкоп с улицы на территорию спецстоянки. После чего он незаметно прокрался к своему автомобилю и, используя запасной ключ, вырвался на свободу, протаранив на полном ходу пожарные ворота. Другой персонаж и вовсе решил не дожидаться ночи. Вооружившись топором, гражданин перелез через забор и с матом бегал по территории стоянки, чем изрядно перепугал сотрудниц. К счастью, вовремя подоспевший наряд полиции обезоружил смутьяна раньше, чем тот успел кому-либо навредить.

Три категории

image2.jpg

По словам директора ООО «Нива», всех нарушителей можно условно поделить на три категории: первые 40% — это те, кто не знает либо по какой-то причине забыли правила дорожного движения. Они искренне удивляются, когда узнают, что нельзя было парковаться на остановке общественного транспорта или ближе чем за пять метров до пешеходного перехода. Вторые 40% — это люди, осознанно идущие на риск. Они понимают, что нарушают правила, но предпочитают не утруждать себя поиском парковочного места, надеясь успеть закончить свои дела прежде, чем полиция выявит нарушение. Оставшиеся 20% попросту страдают от своей невнимательности.

Основная масса транспортных средств, попадающих на штрафстоянку, оказывается там за нарушение правил парковки. Туда же привозят автомобили водителей, задержанных в состоянии алкогольного опьянения, отказавшихся от медицинского освидетельствования, и тех, кто попался за рулем, будучи лишенным водительских прав по решению суда. Транспорт, признанный вещественным доказательством, тоже хранится здесь.

image6.jpg

Самая частая отговорка, которую приходится слышать сотрудникам службы эвакуации: «Меня не было всего пять минут». Однако она не дает право нарушать ПДД.
— Многие возмущаются, когда их эвакуируют с парковки для инвалидов, — продолжает Кирилл Сташков. — Начинают объяснять, будто кого-то возят, хотя в правилах четко прописано, что для остановки/стоянки под таким знаком необходимо в первую очередь иметь саму инвалидность либо подтверждающий документ, что вы везете человека с ограниченными возможностями. Причем инвалидность должна быть первой либо второй группы, третья не подходит. Многие пренебрегают этим требованием: не имея специальной таблички, водитель с сахарным диабетом занимает место инвалида, хотя не имеет на это права.
Нарушители ошибочно думают, будто решение о задержании автомобиля принимают сами эвакуаторщики. Это неверное суждение. Решение принимается сотрудником ГИБДД. Основание для транспортировки автомобиля на специализированную стоянку — это протокол, который выписывает полицейский. Он же выявляет нарушение, фиксирует его на видеокамеру, что дает ему право оформления протокола без присутствия понятых. Затем документ передается экипажу эвакуатора, и только после этого происходит погрузка.

Не бытом единым

image1.jpg

Не секрет, что некоторые посетители выказывают недовольство условиями, в которых им приходится ждать выдачу автомобиля. Вот как это комментирует директор организации:
— Да, бывают такие жалобы, но мы над этим работаем. Стараемся реагировать на все адекватные замечания, хоть это и не всегда получается в силу объективных причин. Места ожидания оборудованы скамейками, вешалками для сумок, кофейным аппаратом, а вот недавний эксперимент с биотуалетом не удался. Он проработал ровно три дня: не хватило ни сил, ни денег. Некоторые посетители приезжают на стоянку заряженные негативной энергией. Мужчины, извиняюсь за подробности, пытаются попасть в туалет с расстояния, не заходя внутрь. Впоследствии дамам уже сложно воспользоваться кабинкой. После первых же двух посетителей туалет обычно приходилось закрывать и вызывать клининговую компанию, а на следующий день все повторялось сначала. В итоге от идеи с биотуалетом пришлось отказаться.
— А как обстоят дела с удобствами в других регионах?
— В Екатеринбурге вообще не созданы условия для ожидания. Там на штрафстоянке стоит обычная будка, нет ни помещений, ни сидений, ни терминалов. Люди вынуждены ехать в городскую ГИБДД для составления административного материала и получения штампа, разрешающего выдачу автомобиля.
Стоит отметить, в Челябинске действительно ситуация выгодно отличается от соседей. Инспектор находится прямо на стоянке, что существенно экономит время автомобилистов. Вся процедура оформления документов занимает не более 40 минут, тогда как в других городах на это может уйти до нескольких часов.

Позвонив в дежурную часть и убедившись, что автомобиль действительно эвакуирован, водитель отправляется на специализированную стоянку по адресу: Братьев Кашириных, 129а. Там он получает протокол задержания и проходит к дежурному инспектору. Нарушителя проверяют по базе ГИБДД, составляют административный материал и ставят отметку о выдаче. Затем нужно оплатить услугу эвакуатора, и можно уезжать.

Работа, которую кто-то должен делать

image5.jpg

Какой бы суровой ни казалась мера в виде принудительной эвакуации, тем не менее она уже не раз доказывала свою эффективность. Однажды лишившись автомобиля, водитель начинает задумываться, не мешает ли он другим автомобилистам, спецтехнике или пешеходам. Исключения, конечно, бывают. Так, одна особо талантливая дама умудрилась оказаться на штрафстоянке три раза подряд в течение суток. Но это уникальный случай.

Реакция водителей на принудительную эвакуацию понятна: неприятно лишиться своего имущества, пусть даже заслуженно и на короткий промежуток времени. Но с другой стороны, что нам мешает не нарушать правила ПДД? Современный город с его плотным автомобильным движением не может обойтись без эвакуаторов. Возможно, когда-нибудь уровень культуры в обществе вырастет настолько, что нужда в них отпадет, однако пока это звучит как что-то из области фантастики. Брошенные где попало автомобили мешают работе общественного транспорта, создают заторы на дорогах, да и пьяных за рулем, как это ни печально, хватает.

А пока на вопрос о том, как семья относится к выбранной профессии, водитель эвакуатора Константин отвечает:
— С пониманием относится. Это неблагодарная работа, но ведь кто-то должен ее делать.
Фото Дмитрия Куткина

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other