Меню

Мы попадем на «Большие деньги»

04.10.2013 10:49 77 (11688)
В Челябинской области решено возродить информационно-аналитический проект «Большие деньги», реализованный в ЧГТРК «Южный Урал» в содружестве с региональным отделением «ПРОМАСС». Теперь в поле зрения журналистов попадет не только политическая элита региона, а капитаны и передовики капиталистического труда.

«Сопрано» возвращается

Как рассказала исполнительный директор регионального отделения «ПРОМАСС» Наталья Макарова, у большого аналитического проекта уже есть своя история. В 2007 году проект-команда журналистов, политтехнологов и социологов решила исследовать политическую элиту Южного Урала. Тогда и появился проект под рабочим названием «Сопрано».

Попытка показать и рассказать о тех, кто делает у нас политику, оказалась успешной, вызвала интерес у экспертов и у слушателей.

— Это дало определенные силы для творческой группы, — отметила Наталья Макарова. — А материалы телепередач стали канвой для исследований региональной политики. Журналисты, работающие в проекте, были отмечены на фестивале журналистики в Дагомысе специальным призом.

Не случайно, что проект «Сопрано» стал интересен и рейтинговым агентствам «Агентство стратегических инициатив» и «Эксперт».

Успех предопределил развитие идеи. В 2008 году та же команда попытались исследовать экономическую элиту Урала, тех, кто реально рулит экономикой. Так появился проект «Большие деньги», или «Сопрано-2», получивший в 2009 году федеральный грант. Тогда же журналисты с группой социологов попытались исследовать кластерную экономику — семейные элиты региона. И вот сегодня пришла пора для нового проекта «Большие деньги», чтобы взглянуть на экономику в контексте сегодняшнего дня. Очень многое изменилось за последние четыре года. А что может быть актуальнее, чем исследование экономики в переломный момент?

Снежный ком

— «ПРОМАСС» поддерживал эти проекты с самого начала, — подчеркнула Наталья Макарова. — Челябинское объединение работодателей как общественная организация всегда стремилась собрать интеллектуальные силы на нашей площадке, чтобы учесть разные точки зрения на развитие экономики региона.

Директор ГТРК «Южный Урал» Василий Платонов рассказал, что уже в 2007 году творческой команде удалось трансформировать проект в телевизионный уникальный продукт, не очень свойственный для ТВ. Сегодня есть с чем выходить на зрителя.

— Только на подготовку к съемкам, — отметил Василий Иванович, — мы потратили четыре месяца. Были встречи с сотней экспертов. И нужно было переработать большое количество информации. Надо учесть, что с экспертами сложно работать. Они не хотят тратить свое время, а порой и афишировать свой бизнес.

— Отбор экспертов — сложная вещь, — поделилась секретом «кухни» Наталья Макарова. — Мы старались учитывать не только мнение одного специалиста. Существуют полярные точки зрения. Есть такая методика «Снежный ком». Мы встречаемся сначала с публичными экспертами. Когда люди в рамках своих интервью называют еще специалистов в этой отрасли, мы их находим. Эти люди подсказывают нам еще интересных специалистов. Вот так мы собирали палитру мнений.

Наш проект реализуется при поддержке правительства Челябинской области. И нам интересны и те, кто участвует в принятии решений, от которых зависит развитие экономики нашей области. Пока мы исследовали 15 отраслей экономики, и 15 серий готовятся к выходу. Хотя проект открыт, и любое предприятие может принять участие в нем.

В проект приходит Интернет

По мнению Платонова, такая аналитическая работа необходима для общественного просвещения, хотя бы потому, что над темами экономики СМИ практически перестали работать в силу разных причин. Но проект должен иметь телевизионное лицо и будет работать на единое информационное пространство.

— Мало у нас уделяется внимания экономической аналитике, — согласился главный редактор интернет-портала VIP74.ru Александр Виниченко. — Мы сможем дополнить телевизионный вариант. Экономика — это достаточно интересная сфера, но связанная с цифрами, тенденциями, что не всегда можно интересно показать на картинке. У нас же больше развязаны руки. Мы не ограничены ни во времени, ни в возможностях показать графики, цифры. И самое главное, мы меньше привязаны к эфирному времени и можем предоставить возможность зрителям более вдумчиво посмотреть и телевизионные версии, и текстовый вариант. Мы хотим посвятить больше времени тем тенденциям, которые мы видим в экономике Челябинской области, и сравнить разные точки зрения. Но это не будет просто текстовый перевод того, что вы увидите по ТВ. И главное, у нас есть обратная связь!

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»