Меню

Насколько востребовано дополнительное образование?

04.10.2013 10:19 77 (11688)


Челябинск принял окружной форум по вопросам развития системы дополнительного образования детей, в рамках которого проводилась Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности».

Форум собрал огромное количество народу: в нем приняли участие более 500 человек из 21 региона России, а также представителей других стран — Франции, Германии, Украины. Собравшихся приветствовала заместитель председателя правительства Челябинской области Ирина Гехт:

— Сегодняшний форум — важное и серьезное событие. Он создает уникальную площадку для обмена профессиональным опытом, познания нового, совместного личностного и профессионального роста для всех специалистов, не только сферы образования, но и культуры и спорта.

По словам участников форума, сегодня в системе дополнительного образования только нашего региона 382 учреждения, в которых занято почти восемь тысяч педагогических работников и более 200 тысяч обучающихся.

Для южноуральской молодежи работает более 20 тысяч различных секций и коллективов по 10 направлениям. Как показывает статистика, самыми востребованными у детей традиционно являются художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное направление. Конечно, занятия детьми и молодежью физкультурой, спортом, искусством — это прекрасно, но так же важно развивать и исследовательскую, инженерную направленность в образовательной деятельности с детьми. Системы дополнительного образования в таком случае можно рассматривать как некий «старт» для подготовки специалистов, востребованных в регионе, — именно к такому выводу пришли участники форума.

Кстати, в его рамках была презентована федеральная стажировочная площадка по работе с одаренными детьми, которую организовали на базе Дворца пионеров и школьников имени Н.К. Крупской. Она оснащена самым современным оборудованием. На базе двух лабораторий — современной электроники и образовательной робототехники — сначала пройдут обучение педагоги дополнительного образования из разных регионов страны, чтобы позже передать свои знания юным дарованиям нашей страны.

В рамках форума также рассматривались вопросы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенности организации кружков и секций в сельской местности, возможности сетевого и межведомственного взаимодействия внутри системы, обсуждались проекты федеральных документов. Предложения, высказанные специалистами, решено использовать в работе по совершенствованию и развитию системы дополнительного образования.