Меню

Как оспорить неверное начисление коммунальных платежей

23.09.2021 09:37 - автор Ирина Яббарова
Рекомендации специалиста — в нашей традиционной рубрике «Юридическая консультация».
Как оспорить неверное начисление коммунальных платежей


Фото Олега Каргаполова

— Не согласен с начислением платежей за электроэнергию. Есть счетчики, но почему-то считают по нормативу. Куда обращаться? Можно ли вернуть сверх уплаченной суммы?

image1.jpgНа вопрос отвечает юрист Николай Попов.

— С 1 июля 2019 года гарантирующий поставщик электроэнергии в Челябинской области — ООО «Уралэнергосбыт». А значит, именно эта компания осуществляет контроль за правильностью потребления электроэнергии, а также ведет его учет.

Если у вас имеются вопросы относительно порядка начисления, размера сумм, указанных в счетах, то вы можете обратиться с заявлением гарантирующему поставщику. В заявлении необходимо указать свои вопросы. Согласно приказу Министерства энергетики Российской Федерации «О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций», установлен порядок рассмотрения обращения граждан. В течение 30 дней гарантирующий поставщик обязан дать ответ на письменное обращение потребителя.

Однако в этом же приказе есть любопытный пункт, который предусматривает, что при обращении гражданина по телефону ответ должен быть дан сразу, в случае невозможности этого работник сетевой организации должен записать данные потребителя и в течение четырех часов дать ответ на поставленный вопрос. Конечно, и тут есть возможность перейти на 30-дневный срок ответа, если вопрос требует анализа. В этом случае работником сетевой организации оформляется жалоба в электронном виде, срок ответа на такую жалобу как раз 30 дней.

Возможные способы обращения:

  • обратиться по телефону и попытаться получить максимально оперативно ответ;
  • обратиться через сайт компании;
  • направить обращение письменно по адресу: 454080, Челябинская область, город Челябинск, ул. Энтузиастов, 26а. Это почтовый адрес компании, указанный на сайте. Советую отправлять заказное письмо, чтобы у вас было подтверждение факта отправки.
Получив ответ от гарантирующего поставщика, вы сможете понять, что послужило причиной начисления оплаты стоимости потребленной электроэнергии по тарифу.

Предварительно рекомендую обратить внимание на следующие моменты.
В паспорте прибора учета содержится информация о том, сколько действует поверка прибора. Если срок поверки истек, это может стать причиной смены тарифа. В среднем срок поверки приборов может составлять от 4 до 16 лет. Возможно, вы не предоставляли сведения о потребленной энергии или у гарантирующего поставщика есть основания полагать, что вы предоставляли недостоверные сведения. Не исключено, что вам направлялось уведомление о том, что работники гарантирующего поставщика планируют выход для проверки прибора учета, его показаний, пломбы и технического состояния, но не смогли попасть к вам домой, если прибор учета находится не в открытом доступе.

Вы могли не получить такое уведомление по разным причинам, такое, к сожалению, случается. В случае невозможности получить доступ к вашему прибору учета работниками сетевой организации составляется акт об отказе в допуске к прибору учета, как следствие, стоимость потребленной электроэнергии начинает начисляться по тарифу.

Только после получения ответа от гарантирующего поставщика можно сделать выводы о том, что послужило основанием для изменения порядка начисления суммы оплаты за электроэнергию, и понять, есть ли нарушения со стороны гарантирующего поставщика.

Если такие нарушения все-таки будут установлены, то вам необходимо направить претензию заказным письмом на адрес гарантирующего поставщика с требованием вернуть вам излишне оплаченные деньги. Если претензия не будет удовлетворена, необходимо обратиться в суд с требованием о взыскании излишне уплаченной суммы, если ваши действия соответствовали закону, а действия гарантирующего поставщика — нет.

*  *  *

Напоминаем, в «Вечернем Челябинске» действует рубрика «Юридическая консультация», в ней мы разъясняем тонкости различных законов, рассказываем о том, как себя вести в непростых ситуациях, а также о том, как правильно защищать свои законные права. «Вечерка» принимает вопросы от своих читателей. Отвечают на них сотрудники прокуратуры, полиции и практикующие юристы города.

Свои вопросы и обращения вы можете отправлять на электронную почту: vecherka-online@yandex.ru, а также по адресу: 454091, Челябинск, ул. Красноармейская, 111, с пометкой «Для юридической консультации».

Также свои вопросы можно оставлять в группах «Вечернего Челябинска» в соцсетях «ВКонтакте» и «Фейсбук».

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other