Меню

Штрафы жестче — дороги спокойнее?

25.09.2013 11:10 74 (11685)


В четверг, 19 сентября, в пресс-центре «Федерал Пресс» состоялась конференция по вопросам новых штрафов за нарушение правил дорожного движения. Как уже писала «Вечерка», наказания ужесточили, причем не только для водителей, но и для пешеходов. Стали ли первые и вторые дисциплинированнее — на этот вопрос попытались ответить участники конференции: начальник ГИБДД по Челябинску Михаил Савенко, преподаватель автошколы «Метар» Юрий Панченко и председатель Челябинского регионального отделения организации «Свобода выбора» Алексей Бруй.

И первый же вопрос, касающийся снижения правонарушений, был адресован Михаилу Савенко. Вот как он прокомментировал существующую ситуацию:

— С момента введения штрафов, с 1 сентября, заметно небольшое снижение нарушений — в районе полутора процентов. Конечно, пока рано говорить о какой-то тенденции, слишком мало времени еще прошло. Да и дело не только в том, насколько жесткое наказание следует за нарушением, а в культуре вождения — скажем прямо, она практически отсутствует у наших водителей. Подрезал, не уступил дорогу, проскочил на красный — отсюда большинство проблем. Конечно, проводится профилактика: специальные уроки в школах, беседы, показательные мероприятия, — но пока люди не поймут сами, что водить нужно аккуратно, ничего не изменится.

На этом моменте заострил внимание и Юрий Панченко. По его словам, стаж любого водителя делится на три части. Первая — это после автошколы и до восьми месяцев. В это время водители, как правило, внимательно следят за ситуацией на дороге. Второй период — с восьми месяцев и до трех лет. И именно в это время водители ведут себя наиболее беспечно — «а что, я уже нормально езжу» — и ослабляют внимание. Как вывод, наибольшее количество ДТП происходит именно с такими людьми. Ну а третья часть — от трех лет и бессрочно, когда у человека уже формируется, так скажем, стиль вождения.

Тут надо уточнить, что все водители, кроме этого, делятся еще на три типа: примерно 10 процентов всех владельцев автомобилей — аккуратисты, соблюдающие ПДД; еще 10 процентов — лихачи, которые регулярно эти самые правила нарушают; а вот остальные — «аморфная масса», которая подстраивается под тех, кто в данный момент их окружает. Поехал такой человек с утра на работу, а на пешеходном переходе его подрезал лихач. И понеслось: не пропустил человека, подрезал кого-то в ответ. А к вечеру, уставший, едет домой, и на том же перекрестке кто-то пропустил его в соседний ряд, куда и нужно было. И водитель уже добрый, моргает аварийкой, говоря «спасибо», пропускает пешеходов.

По словам Алексея Бруя:

— Ужесточение штрафов и большая часть поправок направлены в основном на злостных нарушителей правил дорожного движения. Посудите сами: за проезд на красный свет, за превышение скорости на большую величину теперь придется платить не только правами, но еще и внушительной суммой, и те, кто раньше спокойно ездил без прав, теперь дважды подумают, прежде чем нарушать правила. Особенно хотелось бы отметить тот факт, что отменили наказание за превышение скорости на 20 километров в час — отменить-то его отменили, но в случае совершения ДТП на такой скорости вас признают виновным и никаких страховых выплат не последует.

Что касается допустимой погрешности промилле (а она теперь составляет 0,16 мг), то тут у всех участников пресс-конференции мнение солидарное: хоть погрешность бывает и неоднозначной, да и вообще их целых три вида (при разной температуре), но если человек не пил, то прибор не покажет больше этой цифры. И что тоже интересно, теперь можно обжаловать постановление суда, если у вас ранее забрали права за употребление алкоголя, но промилле было меньше этого показателя.

Получится ли уменьшить количество «дураков» на дорогах путем введения таких мер? Время покажет, а я в свою очередь хотел бы пожелать всем счастливого пути!