Меню

*****

IT-эпоха не за горами?

25.09.2013 10:21 74 (11685)

В Челябинской области грядет бум цифровых технологий.

20 сентября состоялось заседание комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства. Представители региональных ведомств обсудили исполнение поручений президента РФ Владимира Путина и губернатора Челябинской области Михаила Юревича.

Об исполнении поручения президента России по внедрению в лечебных учреждениях информационно-справочных систем рассказал замминистра здравоохранения Челябинской области Александр Кузнецов. По его словам, все лечебно-профилактические учреждения области сегодня подключены к информационно-справочным системам, а в ряде больниц уже ведутся электронные истории болезни. Внедрена система электронного документооборота — в 78 учреждениях региона ею пользуются активно, остальные к этому стремятся. В скором времени в каждой больнице планируется ввести электронные истории болезни и автоматизацию работы регистратур и приемных отделений. Также замминистра заметил, что хотя еще предстоит много работы в данном направлении, но в Челябинской области уже создан сегмент единой информационной системы в сфере здравоохранения России.

Использование такой системы может решить очень много проблем, взять хотя бы очереди. Записаться на прием к врачу можно будет прямо из дома, не приходя в больницу, достаточно лишь выхода в Интернет. Да и в перспективе — получение онлайн-консультаций и еще множество удобных сервисов.

Следующим выступавшим была Наталья Диская, заместитель главы регионального министерства культуры.

— К 1 января 2013 года все областные и государственные библиотеки Челябинской области были оснащены необходимым оборудованием и программным обеспечением и подключены к сети Интернет. Но ситуация с муниципальными библиотеками в регионе разная. В Челябинске, Магнитогорске, Увельском районе проблем нет, но есть и территории, в которых ряд учреждений не имеет доступа к Интернету: Верхний Уфалей, Варна, Агаповский, Аргаяшский, Еткульский районы. Там обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры находится в компетенции органов местного самоуправления, и их главам предстоит поработать в этом направлении.

Максим Осипенко дал поручение проследить динамику «отстающих» городов и районов в решении вопроса.

Однако одной из главных тем была сотовая связь на территории области, точнее, ее отсутствие на автострадах и трассах. О работе ОАО «Ростелеком» на территории области рассказал замдиректора Челябинского филиала этой фирмы Алексей Костоглод. По итогам его доклада Максим Осипенко остановился на одном моменте:

— На федеральных и межмуниципальных трассах до сих пор существует большое количество участков, где сотовая связь отсутствует полностью. Нет сигнала ни одного оператора связи, ни одного! В случае ДТП пострадавшие не могут даже вызвать экстренные службы! У меня большая просьба к специалистам «Ростелекома» — совместно с министерством информационных технологий и Роскомнадзором по Челябинской области создать рабочую группу по решению данного вопроса.

В окончание заседания двум региональным ведомствам — министерствам образования и здравоохранения — было поручено тщательнее контролировать работу подведомственных учреждений при заключении договоров на установку бортового навигационного оборудования и оплату каналов связи. Речь, как можно понять, идет о проекте по оснащению ГЛОНАСС транспорта центра медицины катастроф, скорой медицинской помощи на территории Челябинской области, а также автобусов, осуществляющих перевозку школьников и воспитанников детдомов. Ну а о проекте цифрового телевидения уже слышали, кажется, все. По словам Андрея Медведева, директора филиала РТРС «Челябинской ОРТПЦ», в области сейчас ведется строительство двух комплексов, которые в будущем позволят жителям получить доступ к двадцати бесплатным телевизионным и трем радиоканалам в цифровом виде.

В ходе совещания вице-премьер Максим Осипенко подчеркнул:

— Органы исполнительной власти должны принять меры по качественному увеличению количества запросов граждан через систему межведомственного взаимодействия, а также количества обращений за государственными услугами, поданных в электронном виде. Один из важнейших вопросов, который поднимается на правительственном уровне, — меры, направленные на повышение удовлетворенности граждан государственными и муниципальными услугами.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other