Меню

*****

Под сводами «Родины»

18.09.2013 10:44 72 (11683)

Новый органный зал еще только в лесах, но в нем уже звучит музыка: в рамках фестиваля «Дни Высокой музыки» в холле «Родины» состоялся первый концерт. Для строителей выступили маэстро Дмитрий Коган и камерный оркестр «Классика».

— Хотя меня убеждали, что на стройплощадке пыль и следует взять скрипку попроще, я не послушался и взял скрипку Антонио Страдивари. Конечно, определенный риск есть. Чувствуете, здесь еще холодно, но я не хотел упускать такую возможность, — сказал скрипач журналистам. — Хотя это не основное помещение, но я чувствую хорошую энергетику, вижу, как много уже сделано. И я буду счастлив, если на следующем фестивале ряд концертов мы сможем провести уже в новом зале.

Затем музыкант проинспектировал органный зал. Основное помещение, где по проекту должен располагаться орган, находится в лесах.

— Первоначально хотели провести концерт непосредственно в зале, но для этого нужно было убрать станки и остановить все работы. Мы решили так не рисковать, — пояснил глава культурного ведомства Алексей Бетехтин.

Концерт продлился чуть больше 40 минут. Музыкант повторил вальсы Крейслера и Andante cantabile Чайковского, которые прозвучали на открытии фестиваля.

— Сегодня концерт в «Родине» очень символичный. Мы решили показать, что все обещанное не только получается, но даже превысило наши ожидания. Этот концерт — благодарность вам, кто своими руками делает эту красоту, — отметил глава культурного ведомства Алексей Бетехтин.

Почетной гостьей стала народная артистка России Тамара Гвердцители, которой маэстро посвятил одну из исполненных пьес.

— Я с удивлением смотрела на исполнителей, приятно, что концерт был для людей, которые ремонтируют и восстанавливают зал. Необычно, что в строительных лесах звучит высокая музыка, — поделилась впечатлениями певица.

И тут же они с министром обсудили возможность выступления певицы на открытии нового зала.

— С удовольствием! — откликнулась Тамара Михайловна. — Если буду свободна, обязательно приеду.

Все зависит от графика. А по графику строители обещают к концу года закончить основные работы и перейти к отделочным. А уже ближе к лету, когда станет тепло, и за орган возьмутся под чутким руководством все того же Иржи Коцоурека, директора фирмы Hermann Eule.

— Инструмент будет усовершенствован. Процентов 20 деталей заменят, все-таки больше 20 лет органу, он устаревает, как и любой инструмент. И по желанию Иржи Коцоурека будем проводить модернизацию, — пообещал министр.

А вот название решили оставить прежнее — «Родина».

— Это название вошло в документацию, и, раз уж люди привыкли, решили название не менять — концертный зал «Родина». По-моему красиво, — считает министр.

Первый, пробный «шар» оказался удачным. Довольными остались все: музыканты, строители и журналисты.



«Над акустикой здесь, в «Родине», планомерно работают. Такое дело не терпит спешки. В России много встречалось примеров, когда строилось что-то новое, а потом 20 лет переделывалось. Я верю, что здесь так не случится, что зал сразу откроет свои двери и будет максимально готов служить для жителей города и области долгие годы», — отметил заслуженный артист России Дмитрий Коган.

Поделиться

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other