Меню

Легко ли быть спутником Челябинска?

18.01.2022 14:36 - автор Сергей Таран

Сегодня, 18 января, в гостях у «Большой редакции» побывал глава Копейского городского округа Андрей Фалейчик. Обсуждали плюсы и минусы соседства с областным центром. 



Легко ли быть спутником Челябинска?


По словам Андрея Фалейчика, в Копейском городском округе сегодня насчитывается более 150 тысяч жителей, которые проживают и в самом Копейске, и во множестве поселков, разбросанных по округу, где некогда работали шахты. Сегодня протяженность дорог здесь превышает 450 километров, которые нужны содержать. Имеется большой фонд ветхоаварийного жилья, проблемы с водоснабжением и канализацией, незаконные свалки ТБО. Но округ развивается, взаимодействуя в разных сферах с большим соседом – областным центром.

– Задача номер один – выйти из депрессивной ситуации, развивать зоны рекреации. Мы не так давно прорабатывали варианты дальнейшего развития города со Сколково. Есть концепции, которые помогут переориентировать Копейск. В моногороде точки роста можно пересчитать по пальцам. Нужны инвесторы, – отметил Андрей Фалейчик.

Кто больше выиграет от создания челябинской агломерации, Копейск или Челябинск?

– Сегодня агломерация создается в сфере транспорта. С 1 января полномочия по транспорту переданы на уровень субъекта. В части перевозок, естественно, выиграют жители Копейска. Не секрет, что суточная миграция Челябинск – Копейск составляет порядка 20 тысяч человек. Копейское шоссе всегда в пробках в час пик. С утра в одну сторону, вечером – в другую. Сейчас мы прорабатываем вопрос с РЖД по запуску электрички от станции Камышное до Челябинска. В ближайшее время проект будет представлен губернатору Алексею Текслеру. Задача – сделать еще одну транспортную артерию между нашими городами. Она просто необходима! Только Копейское шоссе не сможет долго выдерживать большие нагрузки. Планируется запустить на маршрутах автобусы большой вместимости. Но электричка должна быть сопоставима по цене с проездом в автобусе и с частотой поездки не более чем 30 минут.


В 60-е между Челябинском и Копейском ходил трамвай. Возможно ли возродить этот маршрут?

– Но сегодня не планируют развивать это направление, поскольку практически все земельные участки, что тянутся вдоль Копейского шоссе, имеют собственника. Выкупать их дорого, овчинка выделки не стоит, – отметил Андрей Фалейчик, – а вот железнодорожная ветка от Камышного до Челябинска-главного позволяет вписаться в схему метротрама.

Одна из причин маятниковой миграции между Копейском и Челябинском – жилье. Созданы условия для застройщиков, что сказалось на привлекательности цен на «первичку». Люди из Челябинска начали переезжать в Копейск. Но рабочие места копейчане ищут в областном центре.



Андрей Фалейчик ответил на вопросы, которые задавали зрители соцсетей во время прямого эфира.

А не пытались ли вы создать на своей территории ТОСЭР, ведь рядом большой промышленный Челябинск, есть вся инфраструктура, население?
– Это была первая мысль. Но мы по критериям не подходим под этот проект.

Как вы относитесь к мнению, которое нет-нет да всплывает, что Копейск должен стать восьмым районом Челябинска?

– Отрицательно! Копейск исторически самостоятелен, со своим характером, менталитетом.


Давно ходят разговоры, что в Копейске будет построен комплекс «Икеа». Это так?

– Нет. У нас есть свои производители мебели и всего остального. Более 4000 субъектов малого предпринимательства у нас в городе есть.

Какова разница в стоимости жилья Челябинска и Копейска?

– Мы в последние годы стали строить больше. Можно утверждать, что в Копейске жилье дешевле, если сравнивать «одноклассников».


Напомним, «Большая редакция» – многолетний проект медиахолдинга «Гранада Пресс», где гость отвечает на вопросы журналистов и редакторов ведущих региональных СМИ.

Фото Дмитрия Куткина


Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other