Меню

Яна Лантратова: «Потеряв внимание детей, мы теряем и влияние на них»

17.03.2022 18:01 - автор Сергей Таран
Депутат Госдумы сегодня выступила на педагогическом форуме «Современный ребенок – современный педагог – современный родитель – современный город».
Яна Лантратова: «Потеряв внимание детей, мы теряем и влияние на них»


Фото предоставлено организаторами форума


Отметим, что научный форум педагогов проходит в Челябинске. В его работе приняли участие более 100 специалистов очно и 732 в онлайн. Яна Лантратова тоже подключилась к мероприятию через ВКС.

Парламентарий в своем обращении отметила, что задача прогрессивного учителя – постоянное саморазвитие и повышение своей квалификации. Потому что шансы быть услышанным учениками имеет тот учитель, который понимает, что актуально именно сейчас, и может привести примеры из новых научных исследований, процитировать недавние заявления первых лиц, деятелей культуры. Умеющий адаптировать свои уроки к новой информации становится лидером, за которым хочет тянуться ученик.

По мнению депутата, оригинальные задания для детей может подготовить только учитель, который хорошо понимает, чем живут ученики, как они себя чувствуют и ощущают. И потому он делает отсылки к фильмам, блогам, современным реалиям и технологиям, которые мотивируют учеников изучать материал.
– Современные школьники используют для подготовки к урокам YouTube, группы в социальных сетях, паблики и даже телеграм-каналы. Заполучить их внимание в таких условиях очень сложно, пересказом учебника их не удивишь. Потеряв внимание детей, учитель теряет и влияние на них. И это влияние начинает оказываться извне, зачастую они становятся жертвами различных деструктивных явлений, – сказала Яна Лантратова.
По ее мнению, цифровая среда образовательных организаций в любом случае не может быть абсолютно изолирована от общемирового виртуального пространства со всеми его негативными явлениями: пропагандой суицидального поведения, агрессии, насилия, распространением наркотиков, покушением на половую неприкосновенность детей и многое другое. Такие угрозы ставят новые задачи перед системой образования в целом.
– В прошлом году мы с коллегами выступили с инициативой реализации на территории Челябинской области проекта «Дети и сети». Суть данного проекта заключается в информационной, ресурсной, экспертной поддержке работы в области противодействия деструктивным проявлениям в сети Интернете. Была проведена серия семинаров для педагогов, родителей, сотрудников системы профилактики и психологов, спикерами которых стали ведущие специалисты страны. В этом году мы усилим работу в данном направлении. В ближайшее время мы запустим серьезную программу обучения для педагогов и психологов. Мы поговорим не только о теории: как заметить , что с ребенком что-то не так, как понять и помочь ему, но и разберем практические кейсы, – поделилась Лантратова.
– Хочу отметить, что этот проект реализуется при поддержке губернатора Челябинской области, министерства образования и всей команды области. Кроме того, как первый зампред комитета Госдумы по просвещению, я езжу по региону и каждый раз встречаюсь с детьми, школьниками. Они рассказывают мне о проблемах, с которыми они сталкиваются. Школьники рассказали мне о страхах, мифах и фобиях. Но часто они, даже нуждаясь в этом, боятся обращаться к школьным психологам. Дети сами придумали проект «Ящик доверия», который был поддержан Ириной Николаевной Текслер (учредителем Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020. – Прим. ред.), а также федеральным министерством просвещения как проект челябинских школьников, которые будет транслирован по всей стране, – сказала Яна Валерьевна.
Она предложила, обращаясь к форуму, включить тех, у кого есть предложения, в состав рабочей группы по детской безопасности, защите прав обучающихся и педагогов при комитете по просвещению.

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other