Меню

Челябинские управляющие организации заканчивают уборку в жилом фонде

19.05.2022 10:43 - автор Надежда Медведкина
Компания «Ремжилзаказчик» уже привела в порядок 95% своей территории.
Челябинские управляющие организации заканчивают уборку в жилом фонде


Управляющая компания «Ремжилзаказчик» обслуживает большой жилфонд в Ленинском, Центральном и Советском районах Челябинска. Поэтому и весенние субботники для организации означают по-настоящему серьезный объем работ. О том, как удается справиться с весенней уборкой и какие работы еще предстоят, мы беседуем с директором компании Владимиром Кудряшовым.

Сейчас 95% территории, которая находится в ведении «Ремжилзаказчика», уже убрано. И не удивительно — сезон субботников на жилфонде начали еще в первой половине апреля.
— Конечно, администрация Челябинска ежегодно принимает решение о начале весенних субботников. В этом году оно появилось 18 апреля. Но мы пошли на опережение и приступили к уборке еще десятого числа, — рассказал Владимир Кудряшов. — У нашей управляющей компании много домов, и мы понимаем, что субботники в жилом фонде займут много времени, поэтому стараемся начать пораньше. Кроме того, нам самим хочется, чтобы дома выглядели красивыми, ухоженными. Поэтому, считаю, не обязательно дожидаться команды от администрации.
image2.png
Правда, из-за раннего старта пришлось очень внимательно выбирать территории, на которых субботники начнутся в первую очередь. По каждому двору принимали решение отдельно: там, где снег стаял, начинали работу, другие территории ставили в графике на более поздний срок.

Житель — хозяин


Не последнюю роль в деле весенней уборки играют и сами жители домов. Они могут инициировать субботник самостоятельно, управляющая компания всегда пойдет навстречу.
— Там, где есть активные советы домов, мы всегда согласовываем время уборки, подстраиваемся под жителей. Иногда даже они обращаются к нам первыми и просят провести уборку в конкретный день, — объясняет Владимир Кудряшов. — Если активных собственников нет, мы просто включаем дом в свой график. Обозначаем день, когда будет проводиться субботник — обычно это выходной — и заранее сообщаем об этом жителям, расклеиваем объявления с предложением присоединиться. Мы замечаем, что даже если поначалу жители не хотели участвовать, стеснялись, то когда мы выходим на работу — они зачастую присоединяются.
Иногда, признается руководитель компании, собственники даже идут на опережение. Особенно это касается палисадников. Многие жители относятся к ним очень трепетно, поэтому самостоятельно убирают их и готовят для посадок.

image4.png
Впрочем, иногда горожане, наоборот, увеличивают фронт работ для управляющей компании: просят привести в порядок близлежащие территории, которые официально не считаются придомовыми. Если участок небольшой и действительно находится вблизи дома, «Ремжилзаказчик» всегда старается учесть эти пожелания.

Результаты работы всегда фиксируются, фото выкладывают в официальной группе «Ремжилзаказчика» во «ВКонтакте». Жители с благодарностью откликаются на сообщения о проведенной уборке. Правда, иногда это становится и поводом для волнений: жители тех домов, где чистоту пока не навели, боятся остаться без субботника.
— Беспокоиться не стоит — мы ни про кого не забываем, уборка на всех территориях обязательно будет, — подчеркнул Владимир Кудряшов.

Субботник в радость


Но по-настоящему активные собственники, гордость управляющей компании, — те, кто не просто благодарит за уборку, а помогает навести порядок.
— Хочется привести в пример дом по улице Смирных, 17. Это небольшой дом, но в работе приняли участие буквально все его жители, даже дети помогали, — поделился Владимир Кудряшов. — Сначала мы вместе очистили территорию, а потом собственники устроили настоящий праздник: прямо в коридоре накрыли стол, играли на гитаре — было очень весело. Еще один пример — улица Пограничная, № 2 в Ленинском районе.Там очень активный совет дома и его председатель, Ольга Александровна Белова. Они всегда активно принимают участие в субботниках. Иногда даже не дожидаются инициативы с нашей стороны, а сами обращаются за инвентарем, собирают всех желающих и проводят субботники.
Руководитель «Ремжилзаказчика» с благодарностью отзывается и о жителях многих других домов: проспект Ленина, 63, 65, 67, улица 3-го Интернационала 63, 65, Архитекторная 38, Энергетиков 65а — всех хочется похвалить за активность и неравнодушное отношение.

Приятная сторона совместного субботника жителей и управляющей компании в том, что УК предоставляет весь инвентарь: грабли, метлы, мусорные мешки и перчатки. Также ее сотрудники помогают распределить обязанности.

Как присоединиться к субботнику? Если управляющая организация уже назначила дату, то жителям дома достаточно выйти в это время во двор. Там уже будут представители управляющей компании и подрядной организации с инвентарем.

Если собственники не хотят дожидаться инициативы со стороны организации, то могут обратиться в управляющую компанию сами. Все контактные данные есть в открытом доступе, телефоны размещены на информационных стендах, на квитанциях. Чтобы договориться, достаточно звонка — управляющая компания охотно предоставит инвентарь.
— Хочется, чтобы люди более ответственно относились к своему имуществу, чтобы чаще проявляли активность, выходили на такие мероприятия, как субботник. Это не только помогает очистить территорию, привести ее в порядок, — обращает внимание Владимир Кудряшов. — Сейчас жители часто не знают своих соседей, даже тех, с кем живут на одной лестничной клетке. Совместные мероприятия сближают людей, дают жителям возможность поговорить о состоянии дома, планах по капремонту и содержанию. На субботниках присутствуют и представители управляющих компаний, поэтому появляется возможность в достаточно теплой, неформальной, обстановке обсудить обслуживание дома, выразить пожелания.

Снаружи и изнутри


image1.jpg
Субботники уже практически закончены. Собранный мусор и уличный смет своевременно вывезли. Однако впереди еще много работы, ведь дома нужно привести в порядок не только снаружи.
— Генеральные уборки в подъездах уже начались. Естественно, мы не можем провести их одновременно во всем жилом фонде, но график составлен, работа идет. Обслуживающие организации моют окна, перила, почтовые ящики, причем очень тщательно, — сообщил Владимир Кудряшов. — Также к летнему периоду обязательно осуществляется покраска малых архитектурных форм, лавочек, качелей. Поправляют заборчики, если они покосились за зиму. Мы полностью оцениваем состояние территории и работаем комплексно: начинаем с субботников, а потом приступаем к покраске форм и к генеральной уборке подъездов.
Активные собственники могут сами обратиться в управляющую компанию с просьбой что-то покрасить или починить. Их заявления рассматривают в первую очередь, вне графика, в очень короткие сроки. Впрочем, малые архитектурные формы и так стараются привести в порядок как можно скорее — все понимают, что это делается для детей.

Фото предоставлены ООО «УК «Ремжилзаказчик»

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other