Меню

С начала года на Южном Урале зарегистрировано более 20 тысяч преступлений

24.05.2022 08:30 - автор Ирина Яббарова
Половина из них была совершена с помощью современных цифровых технологий.
С начала года на Южном Урале зарегистрировано более 20 тысяч преступлений


Несмотря на многочисленные предупреждения правоохранительных органов о наиболее распространенных схемах мошенничества, челябинцы продолжают попадаться в ловушки аферистов. По данным областной прокуратуры, только за прошедшие четыре месяца в Челябинской области было зарегистрировано более 20 тысяч преступлений, половина из которых — кражи с использованием современных цифровых технологий. Кстати, треть подобных мошеннических преступлений совершается через интернет, а жертвами становятся люди разного возраста, профессий, образования.

О самых распространенных, а подчас и изощренных из них рассказала старший прокурор отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции Челябинской областной прокуратуры Надежда Симакова.

По-прежнему злоумышленники умело входят в доверие к горожанам под видом банковских работников, которые якобы пытаются помочь своим клиентам спасти их накопления от незаконной попытки похищения. Потенциальную жертву убеждают в необходимости взять кредит, тем самым опередив преступников, которые вот-вот оформят на жертву крупный займ. После получения кредита способы передачи денег могут быть различными, кого-то убеждают сообщить персональные данные для доступа к счету, кому-то предлагают перевести финансы на электронный кошелек и т. д. Но как бы там ни было, исход всегда печальный: человек становится жертвой преступников, да еще оказывается должным банку большую сумму.

И несмотря на то, что это одна из самых распространенных и известных схем, жертв меньше не становится.
— Характерной особенностью преступлений, расследуемых в текущем году, является тот факт, что подавляющее большинство потерпевших в ходе допроса признают, что им были известны способы совершения подобного рода преступлений, при этом они ошибочно полагали, что злоумышленники, действительно, действовали в их интересах, — рассказала Надежда Симакова. До сих пор встречаются случаи совершения хищений при продаже товаров или попытках заработка через интернет.
image2.jpg
Еще один распространенный способ — телефонный звонок якобы от работника портала «Госуслуги». В ходе телефонного разговора человеку сообщают, что его личный кабинет на портале взломан, а затем предлагают выполнить несколько команд — в итоге жертва сама сообщает злоумышленнику все персональные данные, включая номер банковского счета и приходящие ему в СМС-сообщениях пароли. И здесь исход не менее печальный: преступники опустошают счет потерпевшего.

Распространен сейчас и другой способ мошенничества: горожанину звонит как будто бы представитель оператора сотовой связи, в телефонном разговоре сообщает, что кто-то пытается подключить услугу переадресации на его абонентский номер. А затем идет подробная инструкция, как это несанкционированное подключение предотвратить. Конечная цель афериста — заполучить пароль абонента, чтобы обзавестись доступом в его личный кабинет в банке по номеру телефона.
— Если вы лично не инициировали обращение в банк, оператору связи, оператору какого-либо сайта и не ждете звонка, а заботливые работники вам звонят и хотят защитить ваши интересы от преступников, кладите трубку, — советует сотрудник областной прокуратуры. — Если есть сомнения, звоните на номера телефонов, размещенные на официальных сайтах, на обороте банковских карт, в договорах на оказание услуг связи, в иных официальных источниках информации, обратитесь лично в отделение банка или салон оператора связи. Обратитесь за помощью к родственникам или знакомым.
image1.jpg
С каждым разом мошенники становятся все изобретательнее, нередко разыгрывают перед своей потенциальной жертвой целый спектакль. К таким преступным инсценировкам относятся и телефонные звонки от якобы попавшего в аварию родственника или друга.
— Злоумышленники могут разыграть маленький спектакль с истошными криками попавшего в беду родственника, убедительной и спокойной речью опытного следователя или оперуполномоченного, который знает, как «решить дело миром». Потом к потерпевшему, собравшему все имеющиеся у него денежные средства, приезжает курьер, и тот послушно ему отдает последнее, — добавила Надежда Симакова. — Во время масочного режима курьеру даже не приходится использовать специальные средства маскировки, ведь потерпевший в дальнейшем его не опознает.
В случае совершения подобных преступлений обязательно и незамедлительно нужно обращаться в полицию. Если есть возможность предоставить в распоряжение правоохранительных органов какие-либо документы, материалы, выписки по счетам, детализации телефонных переговоров, аудиозаписи разговоров с преступниками, видеозаписи с видеорегистраторов, сведения об очевидцах и тому подобное, не следует пренебрегать этим.

Если правоохранительные органы не проявляют большого интереса к расследованию, есть необходимость обратиться в прокуратуру.

Фото Олега Каргаполова, Дмитрия Куткина и из архива «Южноуральской панорамы» (автор Вячеслав Шишкоедов)

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other