Меню

Экологи дали советы по расширению улицы Худякова в Челябинске

27.05.2022 13:42 - автор Надежда Медведкина
Эксперты готовы проконтролировать снос деревьев, дорожные работы и компенсационные высадки, чтобы проект не нанес вреда бору.
Экологи дали советы по расширению улицы Худякова в Челябинске


Расширение улицы Худякова, — наверное, один из самых шумных и обсуждаемых дорожных проектов за последнее время. Часть челябинцев — особенно те, кто стоит по утрам в пробках на этой дороге — безоговорочно за увеличение пропускной способности улицы. Других больше беспокоит необходимость снести ради расширения дороги 22 дерева.

Проанализировать ситуацию пригласили экспертов-экологов. Вместе с ними мы посетили улицу Худякова и заодно смогли посмотреть на некоторые из 22 деревьев, которые стали причиной стольких споров.

image3.jpg
Первые же два дерева обращают на себя внимание — это две сухие сосны. Следующая пара не засохла, но выглядит очень нездорово. При взгляде них становится ясно, что значит угнетенные деревья — такую характеристику имеют 11 деревьев из 22, предназначенных для сноса. Также придется снести несколько погибших берез. По большей части деревья, запланированные к сносу, находятся на одной стороне дороги. С другой ее можно расширить за счет технологического тротуара.

image7.jpg
Болезненный вид деревьев по краю дороги обращает на себя внимание. Однако большинство из них нет необходимости сносить для расширения улицы. Намечены к вырубке только деревья, которые выразительно выступают вперед из общего ряда и находятся действительно близко к дороге. И даже из этих деревьев некоторые постараются сохранить.
— 22 дерева были заактированы при визуальном осмотре по имеющейся документации по тем предложениям, которые были подготовлены, — объяснил руководитель проектного офиса Виталий Передерий. — При производстве работ после детальной разметки количество вполне может уменьшиться. По каждому дереву будут проведены измерения: насколько далеко оно находится от проезжей части, нужно ли его сносить. Экологи нам помогут определиться с состоянием этого дерева и необходимостью его сноса.
Эксперты подтвердили, что готовы принимать активное участие в работах: консультировать проектировщиков, профильные службы и даже напрямую контролировать их действия, чтобы дорожники не причинили вреда другим насаждениям.

image4.jpg
— На наш взгляд, необходимо предоставить план сноса зеленых насаждений с конкретным описанием и местоположением. И когда будет проводиться снос, мы хотели бы присутствовать, чтобы не произошло ошибки и были снесены именно угнетенные деревья, — отметила Ольга Королева, руководитель рабочей группы по озеленению при координационном совете при губернаторе Челябинской области. — Мы опасаемся, что во время дорожных работ подрубят корни других деревьев. Такое уже произошло при строительстве непосредственно этой дороги. Если это произойдет снова, то деревья по краю бора тоже будут угнетенными. Это еще одна причина, по которой мы хотели бы контролировать процесс.
Отметим, при разработке проекта уже учитывалась необходимость защитить деревья.

image1.jpg
— Предусмотрена защита корневой системы деревьев габионными сетками с наполнителем. Это позволит уменьшить воздействие как на корневую систему отдельных деревьев, так и на всю почвенную систему, — сообщил Виталий Передерий. — Имеется перепад между дорогой и прилегающей территорией, который необходимо сгладить. Мы приняли решение не возводить подпорную стенку, а поставить габионные сетки без фундамента. Это позволит сэкономить место и защитить корневую систему.
Эксперты обратили внимание еще на одну значимую проблему: компенсационные высадки. Напомним, взамен снесенных 22 деревьев запланировано посадить на территории бора 132 новых. Однако эксперт рабочей группы Лариса Колбина обратила внимание, что сажать новые деревья тоже нужно с осторожностью.

image2.jpg
— Здесь достаточно плотная посадка, идет большая конкуренция за питание, за солнечный свет. Сначала нужно проанализировать породный состав, состояние деревьев, сделать санитарную чистку, и только потом мы увидим, где появятся точки посадки, куда можно добавлять деревья. И при выборе деревьев нужна проработка ассортимента.
Проработку ассортимента эксперты начали, не сходя с места — похоже, у них даже после беглого осмотра хватает идей по тому, какие деревья и кустарники пойдут бору на пользу, а не навредят.

А рекомендации специалиста уже приняли к сведению. Председатель комитета дорожного хозяйства Челябинска Ринат Кучитаров отметил, что на территории проведут санитарные рубки, уберут засохшие деревья и после этого попросят экспертов указать места, где новые саженцы будут чувствовать себя комфортно. Не обязательно все 132 дерева располагать именно на территории бора.

image6.jpg
— Закон позволяет нам провести компенсационные высадки в любой части города. Горожане настаивали на том, что, если деревья будут срублены здесь, то и посадить новые нужно здесь же. Но мы пригласили экологов специально, чтобы решить, как лучше компенсировать вырубку, — отметил Ринат Галиевич.
По словам Рината Кучитарова, сейчас проект расширения дороги проходит госэкспертизу. После этого будут проведены конкурсные процедуры и определен подрядчик. Работы начнутся ориентировочно в июле-августе текущего года.

Фото Юлии Боровиковой

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other