Меню

*****

Велодорожки соединят улицу Свободы и набережную в Челябинске

23.06.2022 16:28 - автор Надежда Медведкина
Планы по созданию велосипедной инфраструктуры обсудили при участии мэра Натальи Котовой.
Велодорожки соединят улицу Свободы и набережную в Челябинске
Сегодня самые значимые для южноуральской столицы темы обсуждают на проектно-аналитической сессии, посвященной Стратегии развития Челябинска до 2035 года. В рамках работы по направлению «транспорт» рассмотрели стратегию развития велоинфраструктуры в Челябинске. В диалоге приняла участие мэр Наталья Котова. Какие моменты считали наиболее важными при разработке стратегии и где в первую очередь появятся велодорожки?

Стратегию велоинфраструктуры Челябинска сформировали в этом году. Во время разработки челябинцы неоднократно обсуждали ее, были участниками проектирования. Валентина Соловьева, исполнительный директор проектного бюро OTS Lab, которое создавало стратегию, отметила, что горожане проявили огромный интерес к будущему велосипедной культуры в Челябинске. Мэр Наталья Котова также отметила, что потребность в создании велоинфраструктуры назрела.
— Еще более десяти лет назад жители города стали активно обращаться в администрацию с просьбами создать велоинфраструктуру. Сейчас правительство Челябинской области и администрация города активно занимаются формированием дорожной инфраструктуры не только Челябинска, но и всей агломерации, — сообщила глава города. — Сейчас самый удобный момент для разработки инфраструктуры, поскольку делается проект метротрама, мы вступили в активную фазу дорожного строительства. Есть возможность при ремонте или капитальном строительстве дорог учитывать потребность в велоинфраструктуре.
Стратегия развития велоинфраструктуры охватывает десять лет. При этом результаты ее воплощения мы почувствуем гораздо раньше. Планы выстроены так, чтобы по итогам каждого этапа Челябинск получал связную сеть велосипедных маршрутов.

На первом этапе планируется соединить велодорожку на улице Свободы (она уже спроектирована и строится) с существующими маршрутами по набережной. Это позволит связать центр города и Северо-Запад. На втором этапе к этой сети добавят дорожки вдоль проспекта Ленина и запустят велосипедную сеть в Тракторозаводский район.

image1.jpg

Конечно, велоинфраструктура — это не только дорожки. Стратегия учитывает размещение велопарковок и велогаражей (в них двухколесных коней можно оставлять на длительное хранение), станций проката и техобслуживания. Стратегия предусматривает даже установку специальных велосипедных урн, которыми можно пользоваться, не слезая с седла. При этом масштабный документ оставляет достаточно места для проработки деталей: впоследствии можно будет решить, какая именно парковка нужна на конкретном участке — обычная или закрытая, бесплатная или оплачиваемая.

По планам к 2032 году 3% поездок по Челябинску будут совершаться на велосипеде. И это, как отметила Валентина Соловьева, достаточно консервативный прогноз. Кстати, городу развитие велосипедного транспорта принесет и финансовую пользу. Суммарный эффект от внедрения стратегии к моменту его завершения — более десяти миллиардов рублей в год. В числе прочего, развитие велосипедного транспорта позволит снизить нагрузку на дороги и дорожное покрытие.

Кроме того, снизится количество ДТП. Сейчас велосипедисты вынуждены либо ездить по тротуарам, создавая угрозу для пешеходов, либо делить дороги с машинами. После создания инфраструктуры проблема отпадет. При проектировании особое внимание уделяли проблемным зонам, в которых сейчас происходит больше аварий. Также акценты делали на регулировании переездов и прочих «мест встречи» велосипедистов с автомобилями.
— Мы будем дорабатывать эту стратегию. Мы оставляем за собой право расставлять приоритеты, чтобы закладывать велодорожки во время ремонтов дорог, — отметила Наталья Котова по итогам обсуждения. — При этом нельзя не согласиться, что первостепенная задача — связать между собой существующие отрезки велосипедной сети и общественные пространства.
Как сообщил главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов, работы по реализации стратегии уже начались. Сейчас велоинфраструктуру создают в парках и скверах, учитывают при строительстве дорожных сетей.

Фото Олега Каргаполова

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other