Меню

В Челябинске подписали контракт на строительство метротрама

29.08.2022 19:29 - автор Вероника Максимова
Первая подземно-наземная линия соединит Северо-Запад и ЧМЗ с железнодорожным вокзалом.
В Челябинске подписали контракт на строительство метротрама


Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

В Челябинске 29 августа завершили процедуру подписания договора на проектирование и строительство первой линии скоростного трамвая. Она соединит север и юг города. Как сообщили «Вечерке» в пресс-службе регионального Миндортранса, работы будет вести компания «Моспроект-3». Она строила метрополитен Нижнего Новгорода, рельсовый скоростной транспортный комплекс Красноярска, а также несколько линий московского метро и ряд ключевых транспортных развязок в столице.

— Метротрамвай – это совершенно другой уровень мобильности людей. И поскольку это современный, комфортный, скоростной рельсовый транспорт, то он вполне сможет стать альтернативой личному автомобилю, — прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.

Он подчеркнул, что сеть общественного транспорта в городе развивают с учетом экологических требований. Проект комплексный и предполагает несколько стадий. В частности, планируется ремонт путепровода возле железнодорожного вокзала. Также уже начата замена трамвайных путей в Ленинском районе. Это позволит развить не только метротрам, но и городской трамвай в целом.

Подписание договора — по сути, исторический момент. Метро в Челябинске строили с 1992 года. Долгое время проект был заморожен из-за технических проблем. При этом на поддержание уже созданных объектов в безопасном состоянии приходилось тратить колоссальные деньги.

Благодаря работе губернатора Алексея Текслера проект переродили в метротрамвай. А уже существующие пути, по словам министра транспорта, позволили значительно сэкономить на его реализации.

Работы на стройплощадке метро начнутся уже в сентябре. В ближайшее время в Челябинск перебазируют технику подрядчика. Запустить метротрам должны в 2025 году. По линии будут курсировать многосекционные вагоны.

Ветка «Север — Юг» соединит Металлургический район, Северо-Запад и железнодорожный вокзал. Она проходит через построенную подземную станцию у Торгового центра.

— Там порядка двух километров подземных путей. Их надо дорабатывать, выводить на поверхность, — уточнил Алексей Нечаев. — Будет продолжаться и подземная часть, и выходы будут наружу. Мы сейчас обосновали инвестиции. А следующий этап – разработка проекта и строительство.

Работа инженерам компании предстоит непростая. Часть участков со скальным грунтом и сложной гидрологией.

— В процессе работы под метротрамвай частично адаптируют станционный комплекс «Торговый центр» и 2 км ранее пройденных тоннелей. Мы уже проводим комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске, — комментирует гендиректор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. — Технико-экономическое обоснование проектной документации получило положительное заключение Главгосэкспертизы.

По ее словам, предложенная система метротрамвая учитывает градостроительные особенности Челябинска, его пассажиропотоки, ранее созданные выработки метро, а также комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью.

Протяженность первой линии будет 9,45 километра. Из них более 7 километров подземных путей и две подземные станции построят к 2026 году в рамках инфраструктурного бюджетного проекта «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть».

По новой линии смогут перевозить до 15 тысяч пассажиров в час. Это позволит челябинцам быстрее и комфортнее добираться до дома и существенно разгрузит улицы города от транспорта.

— В Челябинске впервые появится новый вид транспорта, сочетающий в себе подземные участки в центре города с выходом на поверхность и продолжением наземных трамвайных путей, — подчеркивает замдиректора МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков. — Строительство будет вестись в сложных горно-геологических условиях и плотной городской застройки. Наши специалисты с первых дней занимались вопросами постройки метрополитена в Челябинске. Строительство технически сложного объекта необходимо завершить не только для развития транспортной системы, но и для безопасности его дальнейшей эксплуатации.


Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!


Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


$in_other$