Меню

Через три месяца будет дороже: челябинцам посоветовали следить за счетчиками на воду

30.01.2023 08:00 - автор Надежда Медведкина
Делимся инструкциями водоканала по замене или опломбировке прибора.
Через три месяца будет дороже: челябинцам посоветовали следить за счетчиками на воду
Норматив на воду заметно выше реального потребления. Фото Юлии Боровиковой

Любой челябинец может однажды получить квитанцию из водоканала с непривычно большой цифрой. Самая популярная причина такого сюрприза — не ошибка в расчетах, а проблемы со счетчиком на воду. Если он вышел из межповерочного интервала больше трех месяцев назад, МУП «ПОВВ» начинает насчитывать плату за воду по нормативу. «Вечерка» попросила специалистов водоканала рассказать, как провести поверку без лишних нервов и трат.

Когда поверять?

Вопрос о поверке возникает в нашей жизни не каждый год. Стандартный межповерочный интервал для приборов учета холодной воды составляет шесть лет. Для горячей он меньше — всего четыре года. Но есть один нюанс, значимый для тех, кто выполнял замену счетчика или собирается ее сделать.
— Потребителю следует считать началом межповерочного интервала дату выпуска счетчика, а не дату установки прибора учета, — подчеркнули в водоканале.
Если после выпуска прибор три года пролежал на прилавке в магазине, а потом его установили на трубу горячего водоснабжения — увы, уже через год работы счетчик придется поверять. Это не очень приятная особенность, но на деле она освобождает нас от одной лишней поверки. Испытание пришлось бы выполнять сразу после установки новехонького прибора. Вместо этого все счетчики проходят первичную поверку при выходе с производства.

Сведения о первой поверке отражены в паспорте прибора. Они подтверждаются подписью и оттиском клейма поверителя. В паспорте также можно уточнить межповерочный интервал, который установлен Росстандартом России по согласованию с производителем данного счетчика.

image3.jpg
Поверку можно выполнить и не демонтируя прибор учета. Фото Дмитрия Куткина

Не обязательно помнить даты производства всех счетчиков в квартире, как дни рождения родственников.
— Сроки поверки контролируются МУП «ПОВВ», и дата поверки приборов учета холодной и горячей воды для каждой квартиры указывается в квитанциях МУП «ПОВВ», в таблице «для расчета по индивидуальным приборам учета воды», — напомнили специалисты водоканала.
Как подчеркнули в МУП «ПОВВ», провести очередную поверку или заменить прибор на новый желательно за один-два месяца до даты окончания срока поверки. Эту обязанность не стоит откладывать на последний момент еще и потому, что процедура не ограничивается приходом мастера из профильной компании.

Приглашаем на проверку

Выбирать компанию для поверки или замены прибора собственнику придется самостоятельно. Сотрудники водоканала таких услуг не предоставляют. Им даже запрещено рекомендовать конкретные организации.

Проводить поверку или сразу менять счетчик — собственник решает сам. Зачастую при поверке выявляется неисправность прибора. Сейчас поверка в большинстве случаев проводится без снятия и нарушения пломб. Если счетчик все-таки планируется снять или он требует замены, необходимо предварительно сообщить в МУП «ПОВВ», когда прибор уберут с труб и когда он будет поставлен снова. Это можно сделать по телефону 214-00-14.

Независимо от того, прошел прибор поверку или его заменили, обратиться в водоканал все равно придется. Чтобы счетчик считался законным и его показания принимались в расчет, нужно подать заявку на ввод прибора в эксплуатацию. Это можно сделать в личном кабинете МУП «ПОВВ». Альтернатива — визит в офис по приему населения.

image1.jpg
Пломбу на новый счетчик поставят перед вводом в эксплуатацию. Фото автора

После этого стоит ждать визита сотрудника водоканала. О дате и примерном времени его прихода собственника предупредят по телефону. Мастер убедится, что прибор правильно установлен, считает ресурс, вода из труб не подтекает, и оформит акт ввода в эксплуатацию. Если прибор заменяли — его сразу же опломбируют.
— Ввод в эксплуатацию (опломбирование) прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется без взимания платы, — обратили внимание в МУП «ПОВВ». — После получения акта ввода в эксплуатацию собственник может обратиться с заявлением о проведении перерасчета.
Если поверку прошел счетчик на горячую воду, то об этом необходимо дополнительно сообщить поставщику тепловой энергии. Сейчас водоканал не передает эти данные самостоятельно. Если собственник не обратится в компанию, плату за горячую воду вскоре начнут начислять по нормативу.

Важно следить за сроками поверки самостоятельно (по квитанциям это делать совсем просто), а не доверяться сомнительным листовкам или псевдосотрудникам МУП «ПОВВ», которые посещают квартиры без предварительного звонка и требуют заменить прибор. Это популярный способ мошенничества.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!

Поделиться

 

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»


in_other