Меню

ЭКСКУРСЫ

22.02.2013 16:25 14 (11627)


Популярный в свое время театральный режиссер Завадский не считал нужным притворяться и казаться лучше, чем он есть. Однажды у одной из его актрис во время спектакля случился сильный сердечный приступ, и он лично повез ее в больницу. Ждал, когда сделают уколы, снимут спазм. На обратном пути спросил:

— Ну, что сказали врачи?

— Грудная жаба… — отвечает та.

Завадский сделал вид, что огорчился и воскликнул:

— Какой ужас — грудная жаба!

И через минуту, залюбовавшись красивым пейзажем за окном, стал весело напевать:

— Грудная жаба, грудная жаба!..

* * *

Михаил Яншин (1902 — 1976), звезда театра и кино, обладал неподражаемым комедийным даром и не менее замечательным узнаваемым голосом, который оценили режиссеры-мультипликаторы. Его голосом говорят десятки мультяшных персонажей — от крота в «Дюймовочке» до царя из «Вовки в Тридесятом царстве». Замечательной актерской судьбе предшествовали, как водится, вступительные экзамены… Двадцатилетний Михаил, только что демобилизовавшийся из армии, стоял перед приемной комиссией студии МХТ и патетически читал трагические стихи…

«Я видел себя в амплуа трагедийного актера, — вспоминал со смехом народный артист СССР на склоне лет, — и напрочь не замечал ни свой курносый нос, ни некоторую женскую пышность фигуры, ни голос, уж никак не подходящий для трагика… После прочтения первого же стихотворения я увидел, что все члены комиссии стали сдержанно смеяться, после второго они уже буквально тряслись от смеха, и тут председатель комиссии, утирая слезы носовым платком, сказал, всхлипывая: «Ой, молодой человек, давайте лучше басню!»

* * *

Евгений Весник (1923 — 2009), не менее популярный актер, снявшийся в десятках комедийных фильмов и игравший вместе со своим старшим коллегой Яншиным в театре на протяжении ряда лет, вспоминал: «…Звонит мне Яншин и приглашает в ресторан. Пойдем, говорит, пообедаем, винца попьем. Только одно условие: кто меньше съест, тот и платит. Зарплата у меня в театре была 310 (доденоминированных) рублей, в сущности — копейки. Ну, думаю, это пари я непременно выиграю: мне постоянно хотелось есть, а тут появилась возможность натрескаться на халяву.

Я был худ, нищ и долговяз. Короче, согласился. Сидим в ресторане, шашлыки поглощаем, красным сухим прихлебываем, пятую бутылку допиваем. Приносят нам по пятому шашлыку, а я смотрю: на одном шашлыке — огромный такой жирный кусок, и я хвать сразу другой шашлык… Кое-как я его осилил. А Яншин дошел до жирного куска, вздохнул горестно и говорит: «Ну все, сдаюсь, ты победил». А теперь, говорит, поехали на бега. Приехали на ипподром, а я пьянущий, едва соображаю… Потусовались, то ли ставил Яншин на какую-то лошадку, то ли нет — убей, не помню.

Только выходим мы с ипподрома, а Миша и говорит: «Женька, пойдем в кабак, неплохо б нам рассольничку похлебать!» Только история на этом не заканчивается. Рассказал об этом курьезе Евгений Весник своим друзьям-актерам, а те рассмеялись и говорят: «То, что Яншин съел с тобой в ресторане, — для него легкая закуска перед обедом: это он тебя, начинающего молодого актера, угостить хотел…»