Меню

Андрей ТРУШНИКОВ: «Принял предложение, потому что задача заинтриговала»

22.07.2011 07:10 57 (11464)

Месяц назад в главной газете правительства и Законодательного собрания Челябинской области сменился главный редактор. Этот пост занял Андрей Трушников, долгое время работавший главным редактором газеты «АиФ-Челябинск», а последнее время возглавлявший пресс-службу автомобильного гиганта «Урал» в Миассе.

Прошло несколько недель, и «Южноуральская панорама», которая теперь входит в объединение «Информационная группа «Вечерний Челябинск», в корне поменяла модель издания, экспериментирует с форматом, способами подачи материалов. Мы решили задать несколько вопросов возмутителю спокойствия в этой доселе вполне официальной газете.

— Андрей Николаевич, почему вы согласились стать редактором «Южноуральской панорамы»? Не слишком ли много постов сменили за последний год?

— За последний год это лишь второй мой пост. Есть рекордсмены, которые куда больше кресел за этот срок меняют. Я далеко не в первой десятке(смеется). А если серьезно, что касается моего ухода с поста руководителя пресс-службы автозавода «Урал», это, пожалуй, ни для кого не было неожиданностью. Я с самого начала и на автозаводе, и в среде моих челябинских коллег не скрывал, что призван выполнить конкретную работу во вполне определенные сроки. Пожизненный переезд в Миасс в мои планы не входил.

Автозаводской опыт был для меня уникальным, надеюсь, что и моя работа также принесла пользу предприятию… Почему принял предложение возглавить «Южноуральскую панораму»? Задача заинтриговала: во время системного кризиса печатных СМИ, который затронул всех без исключения, переформатировать глубоко официальное издание. Тут многие брендовые газеты на ладан дышат и молятся во спасение души, а ты приди и дай ускорение изданию, которое во многих вопросах связано по рукам и ногам. Такой задачи передо мной пока не стояло, вот и согласился. Тем паче в «Южноуральской панораме» собрано столько маститых журналистов — настоящие ИМЕНА. Работать с ними честь, зачем такой шанс упускать.

— Для кого вы делаете газету? Кто он, ваш читатель?

— Он человек, который любит заглянуть несколько глубже. Он тот, кому недостаточно поверхностности и несистематизированности информации из виртуального мира. Он, с одной стороны, несколько консервативен, с другой — более продвинут. Наш читатель среди тех, кто принимает решения, и среди тех, кто заинтересован в том, чтобы эти решения были наиболее эффективными и человечными. Мы в нашем регионе на стыке власти и общества.

— Но общество сегодня все больше уходит в Интернет…

— Возник образ. Газета сегодня постепенно превращается в наручные часы. У всех есть мобильные телефоны, который час по ним узнать не представляет никакого труда, но многие люди часы с рук не снимают — это признак стабильности, обстоятельности, во многом успешности. Хочешь знать все — иди в Интернет, хочешь знать подноготную этого всего — читай газету.

— Довольно необычное начало для главного редактора — смена макета, действовавшего почти десяток лет. С чем это связано?

— И что в этом необычного? Когда люди пытаются обратить на себя внимание, они ведь не только начинают рассуждать о смысле жизни и поражать своей начитанностью. Правило, что встречают по одежке, никто не отменял. У газеты «одежка» — это ее дизайн-макет. Мы хотим подстегнуть интерес к нашему изданию, смена дизайн-макета для нас вполне оправдана.

Главная задача, чтобы за «одежкой» мы показали читателю, что есть и «ум», по которому, по пословице, провожают. А вообще, прежняя модель газеты была хороша. В свое время она была отмечена на федеральном уровне. Она хороша, но несколько устарела. В ней было заложено немного возможностей для визуализации информации. А для современного мобильного и перегруженного читателя это очень важно. В новой модели мы постарались учесть его потребности.

— Основная фишка вашей «перестройки» — четверговый номер на А3-формате. Будет ли это официоз с ТВ-программой, или «покатитесь» в сторону таблоида?

— В сторону таблоида «покатиться» статус правительственной газеты не позволит. Быть официозом с ТВ-программой — ответственность перед читателем. Да, в четверг на наших 24-х полосах будут в некотором смысле более легкие материалы по стилю подачи, но от этого не менее полезные и выверенные. Если в других номерах недели, выходящих классическим А2-форматом, будет больше деловой, экономической информации, то здесь мы будем, если можно так выразиться, более народными.

Культура, спорт, рыбалка, садоводство… Эти и многие другие темы украсят четверговый номер. В этом же номере наши читатели смогут получить ответы на любые свои заданные вопросы. Для этого мы запускаем рубрику «Вопросный ряд». Кстати, задавать вопросы и получать ответы именно через нашу газету намного полезнее, чем через другие. То, что мы можем их напрямую адресовать любому представителю власти, специалисту любого государственного, муниципального учреждения, позволяет нам гарантировать не только получение ответов, но и контролировать решение проблем, поднятых нашими читателями.

— Назовите хотя бы три причины, по которым читатель должен купить «Южноуральскую панораму»?

— Читатель никому ничего не должен, это мы ему должны. Я надеюсь, что люди оценят, а стало быть, выберут наше издание, благодаря следующему. Во-первых, достучаться до самой закрытой информации в коридорах власти могут только журналисты нашего холдинга. Пока другие занимаются гаданием на бобах, мы точно знаем, что происходит и куда это приведет. Во-вторых, мы своими материалами реально можем повлиять на решение тех или иных проблем. Ситуации, когда после публикации в нашей правительственной газете самая заскорузлая проблема начинала решаться, возникают постоянно.

Не хочешь играть с властью в глухой телефон, общайся с ней напрямую. «Южно-уральская панорама» в этом смысле — это прямой телефон с любым представителем власти: губернатором, министром, мэром… В-третьих, нас читать просто интересно, потому что среди наших авторов легендарные журналисты: Ирина Моргулес, Лидия Старикова, Александр Чуносов… Каждый наш журналист — будь он молодой или трижды заслуженный — это яркая индивидуальность, а работы индивидуальностей не только интересно, но и очень полезно читать. И для ума, и для души.

— Не является ли пост главного редактора «Южноуральской панорамы» вашим первым шагом в политику?

— Это шаг в новую, сложную, но и интересную работу. Ничего более.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»