Меню

Юность автовокзала

08.06.2011 17:42 44 (11451)


Шумиха с перераспределением потоков пригородных и междугородных автобусов необоснованна, считают чиновники

Несколько дней назад челябинские СМИ «взорвала» новость, которую каждый преподносил на свой лад: одни кричали, что автовокзал в «Синегорье» ликвидируют, другие пугали, что у детских спортшкол отнимут Дворец спорта «Юность» под новую станцию. Говорили даже, что Северный автовокзал на улице Калинина отдадут РПЦ — под расширение хозяйства Свято-Симеоновского собора. Из-за того что официальной информации было крайне мало, появилось множество домыслов, слухов, версий. Мы решили исправить эту ситуацию и обратились за комментарием в городское управление по транспорту.

— Около 130 машин ежедневно заезжают в город со стороны Екатеринбурга и едут через весь город как по большим улицам, так и по малым, — рассказывает начальник управления Камил Маматказин. — Северный автовокзал нельзя оставлять на нынешнем месте, потому что строительные нормы и правила предписывают минимальное расстояние от таких объектов до жилых домов в 300 метров, на улице Калинина это не соблюдается.

Вскоре автобусы, идущие с северных направлений, будут разгружаться и загружаться у Дворца спорта «Юность». Сейчас идет работа над проектом будущего автовокзала. Как заверили в управлении по транспорту, на работе детских секций открытие автобусной станции никак не скажется. Во-первых, когда на этом месте располагались рынок и питейные заведения, там было более грязно и шумно, чем на иных вокзалах. Во-вторых, внутренние помещения «Юности» будут заняты транспортным предприятием не более чем на 10 процентов, и это будет то пространство, где раньше располагались магазин с линолеумом, спортбар и так далее. К тому же в этих залах пройдет ремонт. В-четвертых, по словам Камила Маматказина, на площадке перед «Юностью» со стороны улицы Труда одновременно будет располагаться семь-восемь автобусов (грузовиков до недавнего времени здесь было намного больше). В-пятых, территория будущего автовокзала ограничится ступенями главного входа во Дворец спорта с северной стороны, улицей Красной — с восточной, широкой пешеходной зоной вдоль улицы Труда — с южной и большим газоном — с западной. Все это будет огорожено, въезд будет организован с улицы Красной и ограничен шлагбаумом. Таким образом, подъездные пути и парковка возле «Юности» и «Мегаполиса» никуда не денутся. Вход в
спортшколы для фигуристов и хоккеистов располагается с другой стороны здания, останется не занят и будет отделен от автовокзала газоном.

Много шуму наделала и объявленная в некоторых СМИ ликвидация автовокзала, который сейчас располагается в «Синегорье». Нам удалось узнать, что никто его не сносит и не закрывает. Это частное предприятие, и муниципалитет не может предсказывать, как поведет себя его руководство. Сложно прогнозировать, что будет дальше, на данный момент эта станция продолжает работать. Но выяснилось одно обстоятельство, которое говорит в пользу открытия автовокзала, принимающего южные маршруты, в другом месте.

— С юга в город идет около 300 автобусов в день. Мы провели мониторинг, который показал, что около 80 процентов пассажиров, прибывающих с южных направлений, выходят в районе областной больницы. И практически порожние автобусы доезжают уже до «Синегорья», при этом тратится топливо, загрязняется воздух. Поэтому муниципалитет намерен организовать посадку и высадку пассажиров именно на областной больнице, а не заставлять автобусы проделывать лишние километры до железнодорожного вокзала. Здесь уже давно все удобно устроено: есть въезд-выезд, место для разворота, здание автостанции в рабочем состоянии. Просто ее сейчас практически закрыли от глаз бесчисленные киоски и павильоны, но город будет решать этот вопрос с собственниками торговых точек и расчищать пространство.

Таким образом, в Челябинске появятся два полноценных автовокзала, которые обустроит город: в ДС «Юность» и у областной больницы. При этом, вопреки слухам, Южный автовокзал продолжает работать на прежнем месте. Какой станцией пользоваться, каждый сможет решить сам. В управлении по транспорту в свою очередь заверили, что специалисты открыты к диалогу и готовы прояснить все спорные или непонятные моменты.

Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА