Меню

По аэропорту встречают…

03.06.2011 17:28 43 (11450)


В Челябинске обсудили, как обеспечить оптимальный режим работы таможенного досмотра и паспортного контроля воздушных ворот региона

В минувший вторник из нашего города улетел первый самолет на Барселону. В ближайшее время челябинцы смогут регулярно летать в Бангкок, Берлин, Австрию. Но службы аэропорта за взятым темпом не успевают. Пассажиры недовольны и пожаловались губернатору. Однако сотрудники аэропорта считают, что виноваты пассажиры.

Красноречиво о том, что нашему аэропорту теперь придется работать в два раза больше, говорят «сухие» цифры. За прошлый год было перевезено всего 80 тысяч пассажиров, в этом году планируется 195 тысяч. При этом количество работников служб таможенного и паспортного контроля осталось прежним. И если их работа и раньше вызывала нарекания, то теперь люди просто в бешенстве от того, что вынуждены стоять в очереди. В итоге — отдых испорчен, деловая встреча сорвана.

Недовольные люди решили пожаловаться губернатору области. По инициативе главы региона и прошло совещание по оптимизации работы всех служб аэропорта.

Первому слово дали заместителю генерального директора ОАО «Челябинское авиапредприятие» Алексею Контиевскому. Он считает, что решить проблему можно за счет расширения площадей аэропорта. Но реконструкция — не сиюминутное дело. Пока надо обходиться имеющимися ресурсами. Тогда Алексей Николаевич заявил, что виноваты сами пассажиры. Мол, могли бы и раньше на несколько часов приезжать в аэропорт, чтобы было достаточно времени на прохождение всех постов.

— Я не согласен, — возразил первый вице-губернатор Челябинской области Олег Грачев. — Почему люди должны по три часа сидеть в аэропорту? Это не аргумент.

Начальник Челябинской таможни, полковник таможенной службы Алексей Фролов считает, что его подчиненные работают вполне хорошо. На одну смену в аэропорт выходит по пять человек. Этого вполне достаточно. А новые направления им совсем не интересны.

— Озабоченность вызывают рейсы из Армении, Таджикистана, Узбекистана, — добавил Алексей Фролов. — Туристические маршруты нам не интересны.

Да и, по мнению главного таможенника Челябинска, давно уже пора в нашем аэропорту сделать так называемый «зеленый» коридор. Он сразу разгрузит работу всех служб аэропорта, создаст более комфортные условия для пассажиров. Тем не менее Олег Грачев считает, что добавить по человеку в смену будет совсем не лишним.

Пограничники тоже работают в полную силу. Как рассказал начальник пограничного управления ФСБ по Челябинской области генерал-лейтенант Олег Луцких, по закону контролер должен тратить на одного человека не более трех минут. Его подчиненные справляются за полторы, максимум две минуты. Значит дело вовсе не в их нерасторопности, а в недостаточном количестве кабинок. А всего-то две кабинки увеличат пропускную способность в два раза.

— Работать негде, — пожаловался Олег Луцких. — Для двух дополнительных кабинок надо около двух миллионов рублей и лишь 50 квадратных метров.

Олег Грачев пообещал, что они появятся в самое ближайшее время.

— В этом году в связи с увеличением рейсов прохождение паспортного контроля и таможенной службы должно выйти на новый уровень, — подвел итоги совещания первый вице-губернатор. — Все отговорки по поводу того, что пассажиры должны прибывать за три часа, считаю неверными. Люди не обязаны несколько часов сидеть в аэропорту. В ближайшее время приобретем дополнительные кабинки для паспортного контроля. Таможенная служба, в свою очередь, перераспределит штатную численность своих сотрудников. Также появится «зеленый» коридор. У инвесторов и бизнесменов, прибывающих в Челябинск, уже в аэропорту должен сформироваться положительный образ нашего региона. А у южно-уральцев не должны быть испорчены ни отдых, ни деловая встреча.