Меню

HiBrand шагает по стране

01.06.2011 17:12 42 (11449)


В Челябинске прошло необычное «собрание»

Знаменитая практическая конференция по маркетингу и брендингу добралась до Урала. В этом году она так и называется — «HiBrand Урал 2011». Сначала была Пермь, потом Екатеринбург. И вот в минувшие пятницу и субботу Челябинск имел удовольствие принимать ее у себя.

HiBrand — необычное собрание, где участники слушают доклады, пропитанные теорией, пьют кофе и, довольные собою, разъезжаются по домам. По сути, это летучая школа самых свежих знаний о бизнесе, которая не гнушается «разбрасываться» уникальными идеями. С годами HiBrand с его экстравагантностью и шиком (спикеры — лидеры в своей области бизнеса) превратился не только в успешный проект, но и сам стал брендом.

Продюсер конференции Андрей Пуртов рассказал корреспонденту «Вечерки» о задачах и планах форума «HiBrand Урал 2011».

— Впервые конференция проводится на Урале. Вы переходите на региональный формат. Почему?

— Эта конференция существует с 2007 года. Она трижды проводилась в Москве. Каждый раз статистика была такова, что примерно 60 процентов делегатов были из регионов. Но стоимость участия в таких московских встречах достаточно высока — до 1300 долларов. Если посчитать стоимость перелетов, то будет еще дороже. Вот и приезжали к нам только самые богатые компании, например «Мечел», «Магнезит», «Санфронтрейл» (крупная компания из Перми). Но мы хотели выйти также на средний бизнес Уральского региона, чтобы предоставить уникальные знания, компетенции, которыми обладают наши спикеры. Поэтому придуман формат региональных конференций HiBrand.

— Конференция гастролирует только по крупным городам?

— В каждом регионе берутся три крупнейших города. Они объединяются некими логистическими правилами. Это, с одной стороны, минимизирует наши расходы, с другой — дает возможность предложить уникальный по качеству продукт по очень доступной цене.

— Как и кто приезжает на конференцию? Если это успешные предприниматели, то чему они учатся?

— У нас замечательные информационные партнеры, в том числе и на местах. Мы везде сотрудничаем с серьезными компаниями. И рассчитываем, что те делегаты, которых сейчас несколько десятков, примерно 60 в крупнейших уральских городах, приведут с собой на следующий год новых участников.

Важно, что конференция не имеет четкой отраслевой специализации. Речь не про фармацевтику, не про банковский бизнес, не про предоставление услуг, не про маркетинг или рекламу. А про стратегию и тактику бизнеса. Так и называется конференция — «Удар по рынку!»

— Вы привозите с собой уникальных специалистов из разных отраслей. А что требуется от участников конференции?

— Важна активность наших делегатов, чтобы они задавали вопросы. Чтобы брали с собой с HiBrand столько информации, сколько захотят унести. Спикеры здесь живут, обедают, ужинают и завтракают. С ними можно общаться двое суток подряд. Их никто не прячет от делегатов. Можно обсуждать свои вопросы. Первый день обычно состоит из теоретической части. Это лишь вводная часть конференции. А с утра начинаются и идут весь день мастер-классы. И конечно, самое любопытное происходит, как всегда, на кофе-брейках, в кулуарах. Потому что каждый делегат имеет возможность подойти со своим кейсом, со своей проблемой к любому эксперту, поговорить о том, какие компетенции ему показались заслуживающими внимания. И даже попросить его о помощи. И не было еще случаев отказов. Мы надеемся, что эта конференция поможет уральскому бизнесу.

— У каждой конференции есть своя сверхзадача?

— Да. На этой — изменить понимание маркетинга и перейти, может быть, в какой-то степени к развитию компании. От финансовых расходов на продвижение товаров и услуг — к созданию новых продуктов, более прибыльных. И наконец, помочь найти выход на рынки с меньшей конкуренцией, на новые сегменты. А это открытие так называемых «голубых океанов».

— Разве это не постоянная забота самого бизнеса?

— Есть инерция. Мы считаем, что этим всегда нужно заниматься вне зависимости, растет рынок или падает, плохо идут дела у фирмы или хорошо, повышается прибыль или понижается. По моему мнению, за текущие продажи отвечает прежний директор по маркетингу. А нынешний отвечает за завтрашние расходы. И поэтому очень важно не погрязать в рутине и не ограничиваться мерами по усилению продаж, в чем завязли российские маркетологи. Очень важно инвестировать трудовые и финансовые ресурсы в то, чтобы создавать товары, которые завтра будут «дойными коровами». И этот процесс должен быть непрерывным.

Знаете, компания Apple зарабатывает от 60 до 70 процентов прибыли на товарах, которые выведены на рынок за последние два-три года.

Рынок очень быстро меняется. И та бизнес-модель, на которой ты сейчас зарабатываешь, завтра может быть уничтожена твоими конкурентами или изменившимися потребительскими предпочтениями, изобретениями.

— В чем принципиальное отличие вашей конференции от других?

— Структура конференции «HiBrand Урал 2011» такова, что выступают специалисты, чьи компетенции в сумме дополняют друг друга и соответствуют всему циклу создания нового товара. Мы это специально сбалансировали, чтобы дать всестороннюю информацию. А дальше каждый сам решает для себя.

Фото автора