Меню

Капремонт воздушных ворот

20.05.2011 12:05 39 (11446)

За счет удаления зоны бизнес-класса в аэропорту увеличили зал для пассажиров. Неужели ВИП-персоны будут проводить время в общем накопителе?

На этой неделе в челябинском аэропорту открылся реконструированный зал вылета внутренних авиалиний. До конца лета планируется капитально отремонтировать зону международных вылетов и зал прилетов.

Руководители челябинского аэропорта и региона всерьез решили догнать Кольцово. В начале текущего года воздушные ворота нашего города оборудовали новыми рамками-металлоис-кателями и камерами, то есть сделали безопаснее. Второй этап — обеспечение комфорта клиентов, для этого обновляются внутренние помещения. Параллельно идут переговоры по открытию новых регулярных и чартерных рейсов. В среду результаты этой работы оценили губернатор Михаил Юревич, глава администрации города Сергей Давыдов, глава Челябинска Станислав Мошаров.

Реконструкция зала вылета внутренних линий проходила с февраля по апрель 2011 года — за это время здесь сделали ремонт, установили новые удобные кресла и кондиционеры, организовали небольшое кафе. Переделке подверглись даже туалеты. Сам накопитель стал значительно больше: если раньше его общая площадь была равна 300 квадратным метрам, половина из которых технологическая зона, то теперь зал занимает 700 квадратов, 550 из которых предназначены для пассажиров. После ремонта здесь могут одновременно находиться до 360 человек, что соответствует трем рейсам. Увеличение полезной площади зала произошло за счет переноса в другую часть здания аэровокзала зоны для пассажиров бизнес-класса. Она располагается в нескольких метрах от стойки регистрации.

— Зал ожидания соответствует международным стандартам, — поделился впечатлениями губернатор Михаил Юревич. — Чистое, светлое, кондиционированное помещение. Здесь даже находиться приятно — как будто мы не в Челябинске, а в центре Европы.

Обновление накопителя стоило руководителям аэропорта 12,5 миллиона рублей. И это только начало.По словам генерального директора аэропорта «Челябинск» Владимира Реунова, в планах собственников — реконструировать за лето зону вылета международных авиалиний (на это будет потрачено еще 12,5 миллиона рублей) и зал прилета (25 миллионов). Также в ближайшем будущем на территории предприятия намерены построить альтернативный топливно-заправочный комплекс. Это позволит снизить затраты перевозчиков на авиатопливо, что, в свою очередь, может привести к удешевлению стоимости перелетов. До настоящего времени монополию на заправку самолетов в Челябинске удерживала компания «Лукойл-аэро». Новая заправка в аэропорту будет принадлежать авиапредприятию. Ее проект уже готов. В скором времени начнется строительство. Кроме того, в 2011 году будет закуплено новое оборудование на сумму 42 миллиона рублей.


С 2002 года пассажиропоток в аэропорту Челябинска растет. В 2008-м он составил 677 тысяч человек. В 2009-м из-за кризиса произошел спад, итоговая цифра — 581 тысяча. В 2010 году поток пассажиров вновь вырос — до 664 тысяч человек. В 2011-м компания рассчитывает выйти на 780 тысяч пассажиров, а в 2012-м довести цифру до 980 тысяч. Когда количество «воздушных путешественников» перевалит за полтора миллиона, можно будет говорить о масштабной реконструкции здания аэровокзала или строительстве нового.


Но, наверное, самая приятная новость для любителей передвигаться по миру на воздушных судах — расширение географии полетов. Еще несколько лет назад из Челябинска можно было улететь лишь в Москву, Питер и еще пару городов. Сейчас направлений значительно больше. Так, в этом году к действующим рейсам на Краснодар, Сочи, Анапу, Норильск прибавляются два новых регулярных направления — Новосибирск и Казань. К чартерным рейсам добавляются два испанских — на Барселону и Аликанте. С перевозчиком ведутся переговоры, чтобы со следующего года сделать их регулярными. Также в скором времени мы будем летать в Грецию, Италию, Германию, Чехию и Китай.

— Открыть регулярные прямые рейсы в Европу важно, чтобы бизнес и туризм в области могли активно развиваться, —отметил губернатор. — Сейчас любой иностранец при посещении Урала прилетает в Екатеринбург. До Челябинска 200 километров. Вроде не так много, но в рейтинге инвестиционной привлекательности мы теряем позиции. Сейчас уже принято решение о том, что появятся два новых направления — Вена и Берлин. Оттуда можно попасть практически в любую точку мира. Также ведем переговоры, чтобы открыть регулярный рейс в Китай, на Харбин. Страна развивается, и нужно, чтобы ничто не мешало нашему сотрудничеству.

При этом глава региона осознает, что любой рейс не может выйти на окупаемость. Поэтому первое время областное правительство может их дотировать.

100 миллионов рублей было инвестировано в развитие аэропорта в 2010 году.

215 миллионов рублей планируется потратить на эти цели в 2011-м.

Светлана ГРИГОРЬЕВА
Фото Вячеслава ШИШКОЕДОВА

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»