Меню

Некоторые любят посмешнее

27.04.2011 16:18 32 (11439)


Травести-шоу с академическим уклоном

В театре драмы сыграли последнюю премьеру сезона. Освободившись от режиссерской диктатуры очередного худрука, театр из бурных волн непринятого и непризнанного вернулся в знакомую гавань и с удовольствием окунулся в любимый жанр комедии. Парочка актеров в дамских нарядах, пара декольте, пара знакомых голливудских мелодий и масса шуток и перипетий — на это решили сделать ставку в новом спектакле «Примадонны».

Беспроигрышный вариант

— А что это за артистки были? Такие высокие, красивые? — с пристрастием вопрошала в антракте очень пожилая зрительница свою спутницу. — Какие-то новенькие? Я их раньше не видела.

— Бабуля, так это же мужчины, — прыскает внучка. — Они переоделись в женское платье, чтобы выманить деньги.

Мужчина в женском платье — прием беспроигрышный. Нарядите любого представителя сильного пола, будь то хоть невзрачный первый встречный, хоть сам Ален Делон, в юбку и поставьте на каблуки — пять минут здорового смеха обеспечены. В основе постановки — пьеса американского драматурга Кена Людвига — из той же серии, что знаменитый фильм «В джазе только девушки» (в оригинале значится «Некоторые любят погорячее»). Жалобы на высокий каблук и ломаные голоса прилагаются. Нелепые ситуации и остроумные диалоги — в наличии. Комедия положений, возведенная в квадрат благодаря травести-шоу, просто обречена на зрительский восторг. Неслучайно автор пьесы в свое время номинировался на бродвейскую премию «Тони».

Кастинг для мужчин

— Не каждого мужчину можно переделать в женщину, — уверяет режиссер-постановщик Михаил Филимонов. — И у нас было несколько кандидатов на главные роли. Степа Арефьев уже достаточно много играл в театре, а для Вадима Долговых это первая большая роль, но я рискнул и не жалею. Работать было не так уж просто, даже наоборот. Пере-воплощение происходило путем трудных, подчас мучительных репетиций. Главная сложность — определить меру женской органики, меру голосового участия, чтобы не получилось гипертрофированно.

— И как вы оцениваете результат? Например, в сравнении с блистательной игрой Тони Кертиса и Джека Леммона (главные исполнители в фильме «В джазе только девушки»)?

— Считаю, что сравнивать не стоит. Это совсем другое произведение. Конечно, частично еще требуется доработка, этот спектакль нужно «наиграть». Но в целом мы выполнили, что хотели.

По словам режиссера, пришлось немножко подкорректировать текст, сократить некоторые сцены, а также подкрасить эксцентрический жанр в мелодраматические тона.

— Корыстные цели уступают место простым человеческим чувствам, — объясняет «новые краски» постановщик.

В театр на отдых

Итак, два вконец обнищавших актера с последним долларом на двоих, Лео и Джек, узнают о том, что богатая, находящаяся при смерти старуха Флоренс Снайдер разыскивает своих дальних родственников. Пустой желудок и отсутствие каких-либо перспектив дают о себе знать. И актеры решаются изобразить из себя старухиных родственников, рассчитывая на ее старческий склероз и надеясь заработать ни много ни мало, а по миллиону на брата. Но вот ведь незадача, выясняется, что старушка ждет не племянников, а племянниц. После непродолжительных колебаний молодые люди натягивают на себя женские платья и туфли и отправляются в гости к «тетушке». Проблемы, разумеется, подстерегают их на каждом шагу: тетка не желает умирать, жених законной племянницы не хочет делиться наследством с самозванками, к тому же герои влюбляются, к делу подключается полиция — словом, скучать зрителям не приходится.


Автор пьесы Кен Людвиг в свое время номинировался на бродвейскую премию «Тони» и создал настоящие хиты, такие, как спектакли «Шекспир в Голливуде», «Будь моим ребенком», инсценировка «Трех мушкетеров» и пр. В постановке самого автора премьера «Примадонн» состоялась в 2004 году в городе Йорк.


Остроумный авторский текст делает свое дело, даже не разбавленный актерскими гэгами и режиссерскими находками, кое-что все равно получается смешно. К тому же развлекаться, судя по всему, хочется всем — и зрителям, уставшим от бесконечных проблем, и артистам, как колобок, удравшим от литовского дедушки и резвящимся от души на свободе. Правда, по-российски тяжеловесно и приторно. Комедия положений — жанр, требующий почти музыкального чувства ритма и безукоризненного вкуса. Последний явно в дефиците, причем как в оформлении, так и в манере игры. В сравнении с киношным образом челябинский вариант Джека Леммона и Тони Кертиса явно проигрывает. Возможно, надо было выдумать нечто экстраординарное, чтобы избежать подобных аналогий. Впрочем, подобные изыски широкой публике не нужны. И это не помешает «Примадоннам» стать очередным хитом из разряда «№ 13» и «Божьих одуванчиков».

Виктория ОЛИФЕРЧУК
Фоо Вячеслава НИКУЛИНА