Меню

«Вместо Левы осталась гитара…»

15.04.2011 15:59 29 (11436)


Незапланированное интервью на съемочной площадке

Поводом к новой акции челябинских музыкантов стал трагический уход из жизни Льва Гурова — одного из отцов легендарной группы «Ариэль». Ко дню рождения музыканта коллеги готовят трибьют песни «Тишина», автором и исполнителем которой он был. Трибьют в переводе на обычный язык означает исполнение известной мелодии другими певцами в новом варианте. «Пробу пера» в новом жанре «Ариэль» прошел летом, когда был записан клип на еще одну популярную мелодию — «Заповедные места». Представить новую работу челябинцам музыканты планируют 8 мая.

День для съемок выдался на редкость удачным — теплым и солнечным. Около памятника воинам-интернационалистам поставили ударную установку, колонки. Отдыхающие в сквере молодые люди с интересом наблюдают за происходящим. Но связной мелодии им так и не удалось услышать. Динамики порычали минусовкой и затихли. То ли техническая пауза, то ли просто ждут кого-то.

— В общей сложности, мы подсчитали, получилось 15 участников, пятеро солистов, остальные — челябинские коллективы, —с энтузиазмом объясняет коллегам автор проекта, редактор сайта 74.ru Роман Грибанов. — Самым младшим музыкантам — ребятам из детского хора Николая Глазкова — всего по восемь лет, старшему — нашему именитому джазмену Игорю Бурко — за 60. Самое сложное было всех объединить. Поскольку все работают в разных жанрах — от классики до рока и джаза. Но нам повезло, у нас прекрасный аранжировщик — Владимир Батраков.

Съемки намечены на фоне самых известных военных памятников Челябинска — добровольцам-танкистам, ветеранам всех войн, «Скорбящих матерей». Презентация проекта состоится 8 мая на Кировке, новая «Тишина» откроет большой трехчасовой концерт, посвященный Дню Победы.

— Мы установим большой экран, а всем ветеранам вручим в подарок диски с песней, — обещает Роман.

— Мне кажется, должно получиться интересно, — замглавы городской администрации Игорь Лопаткин тоже в числе зрителей. — Судя по тому, с каким отношением ребята работают, думаю, песня заживет новой жизнью.

Солнышко припекает все больше, съемочная группа должна уже пере-ехать на Кировку, на новое место, но похоже, процесс окончательно затормозился. Молодая мама кормит голубей, а малыш жмурится от солнечных зайчиков, бликующих на инструментах.

— Гепп приехал, — прошелестело, и скучающие журналисты оживились и закрутили головами. Нам удалось первыми «перехватить» музыканта.

— Можно я докурю? — извиняющимся тоном спрашивает Ростислав. — А то перед камерами нехорошо.

— Мы не будем снимать, просто побеседуем.

— Тогда давайте присядем.

— А вы молодцом, держитесь, — пытаюсь не совсем ловко подбодрить собеседника, понимая, что разговор будет не слишком радостным.

— Сцена держит, ей спасибо, — усмехается музыкант. — Пока есть силы, пока востребованы, стараемся…

— В свое время вы собирали стадионы, были популярны на уровне «Битлов». Сейчас все иначе, не обидно?

— Конечно, мы сегодня работаем не в том объеме, как раньше. Тогда могли по пять концертов в день играть, и привыкли к совсем другой отдаче. Но что делать, времена меняются.

— И кто, по-вашему, придет вам на смену? Сейчас, когда кругом твердят о дефиците хороших песен и исполнителей…

— Не знаю… Есть неплохие ребята, какие-то зерна, крупицы, — Ростислав задумался, и рука с сигаретой на мгновенье замерла. — Меня радует тот факт, что сейчас стал популярен неформат. Так говорили нам в свое время, тогда это считалось плохо, а теперь наоборот. И это гораздо интереснее — не быть похожим на других, сегодня в искусстве это появляется. Жаль, что на телевидении такого нет, — музыкант кивнул головой в сторону целой батареи телекамер. — А ведь как раз неформат стал бы самым смотрибельным.


В новом проекте участвуют 15 челябинских коллективов и солистов. Возраст участников — от восьми до 60, музыкальные жанры — от классики до рока. Презентация проекта состоится 8 мая на Кировке во время трехчасового концерта, посвященного Дню Победы.


— Почему вы так решили?

— Просто формат уже всем надоел до чертиков. Общество ждет чего-то нового.

— И вы считаете, что зритель этого дождется в вашем новом проекте? — подхватываю мысль.

— В сегодняшнем исполнении, пожалуй, может получиться что-то интересное. Я считаю, что «Тишина» — одна из лучших песен о войне, человеческая, без всякой политической подоплеки, характерной для советских песен. Лева ее исполнял в молодости потрясающе.

— И тем не менее вы решились посоревноваться с автором?

— Нет, лучше Левы ее никто не споет. Просто хочется показать той же молодежи, что песня жива, и почувствовать, что мы делали свое дело не зря. И потом, я люблю экспериментировать, — Ростислав наконец улыбнулся. — Думаю, Леве бы такая идея понравилась.

— Вы уже решили, кто может его заменить? Берете кого-нибудь на его место?

— Вместо Левы осталась гитара. Пока никого не берем и даже не думаем. Решили работать вчетвером. Конечно, придется переделывать репертуар. А еще есть одна задумка: спеть на концерте с Левой.


«Вместо Левы осталась гитара. Пока никого не берем и даже не думаем. Решили работать вчетвером».


— То есть как?

— А вот так. У нас осталась минусовка с его голосом, мы же работали над новым диском и что-то уже записали. Надеюсь, к концерту успеем доделать и выпустить диск.

— И последний вопрос. Печально, что одного «ариэлевца» уже не стало. Кто наиболее важен для коллектива, кого никак нельзя потерять?

— Ох какой плохой вопрос. Все важны: Боря, Сашка, Олег... Никого не хотелось бы терять, и себя в том числе.

Виктория ОЛИФЕРЧУК
Фото Вячеслава НИКУЛИНА, Сергея КУКЛЕВА