Меню

Семь миллиардов на новые дороги

06.04.2011 17:16 26 (11433)


Какие магистрали Южного Урала в этом году станут ровными и широкими

В городах и районах Челябинской области начался дорожный сезон. По прогнозу губернатора Михаила Юревича, он обещает стать самым масштабным за всю историю Южного Урала. На развитие дорожной отрасли в 2011 году планируется направить более семи миллиардов рублей. На что пойдут эти средства, распланировали в региональном министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства.

С началом таяния снега на улицы вышли не только уборочные машины, но и дорожно-строительная техника. Рабочие спешат побыстрее начать работу, поскольку знают: в этом сезоне им скучать не придется. Дорожные планы руководителей области и муниципалитетов впечатляют. А значит, трудиться придется не покладая рук, до первого снега.

— В этом году «дорожную революцию» заметят не только в крупных городах и райцентрах, но и в малых населенных пунктах, — пообещал глава региона Михаил Юревич. — Она будет продолжаться до тех пор, пока во всех городах и поселках не уйдут в прошлое грязь, разбитые дороги и тротуары, отсутствие освещения. Необходимо сделать населенные пункты области удобными для жизни.

По данным пресс-службы областного минстроя, в этом году на развитие улично-дорожной сети региона планируется направить более семи миллиардов рублей. Из них 3,7 миллиарда пойдут на содержание и ремонт дорог общего пользования регионального значения, 1,48 миллиарда — на строительство и реконструкцию автодорог, 1,96 миллиона — на ремонт муниципальных магистралей.

В частности, Челябинск получит по этой программе 283 миллиона рублей. Значительная часть средств на дороги регионального центра придут из федерального бюджета по линии «Единой России». Уже известно, что в столице Южного Урала появится мост через реку Миасс в районе Торгового центра, соединяющий расширенную в прошлом году улицу Красную с Каслинской. Он будет иметь по две полосы для движения в каждом направлении. Этот транспортный коридор станет дублером Свердловского проспекта и сможет принимать две-три тысячи автомобилей в час. Другой не менее важный объект — путепровод по улице Каслинской над железной дорогой, выводящий транспорт на Меридиан. Для движения по нему также будет четыре полосы плюс трамвайное полотно.

Еще один важный дорожный объект свяжет улицы Труда, Первой Пятилетки и Меридиан. Это позволит разгрузить проспект Ленина. Развязка будет иметь четыре съезда. Строители планируют реконструировать существующие железнодорожный и автомобильный путепроводы, с разборкой путепровода завода «Строммашина».

Улицу Худякова с Университетской набережной и Чичерина соединит новый четырехполосный мост в районе Шершневской плотины, способный принимать до четырех тысяч транспортных средств в час. Помимо проезжей части он будет иметь тротуар и велосипедную дорожку. К открытию данного объекта дорожники планируют расширить улицы Худякова и Университетскую набережную. Отметим, что для строительства этого транспортного узла не понадобится вырубка реликтовых сосен. Под снос могут попасть лишь несколько старых кустарников. И еще одна новость, которая должна порадовать всех защитников городского бора: строительства дороги вдоль Шершней, вызвавшей столько споров в Интернете, в этом году не будет.

Если же говорить о региональных планах, то в результате реализации областной и ведомственной целевых программ дорожного строительства в 2011 году собираются построить 40 километров автомобильных дорог и три моста, отремонтировать 75 километров автомобильных дорог и четыре моста.


Что планируется сделать в 2011 году в области?

  • ввести в эксплуатацию участок автодороги Обручевка — Субутак (35 — 40 км), с двумя мостовыми переходами через реки Зингейку и Куйсак, протяженностью 5,24 км;
  • продолжить строительство автодороги Миасс — Карабаш — Кыштым (участок 75 — 88 км);
  • реконструировать автомобильную дорогу Свет — Кацбахский протяженностью 15,79 км;
  • начать строительство и реконструкцию автотрассы Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района (участок «обход города Челябинска — Харлуши»); участков автодорог Тюбук — Кыштым (11 — 21 км с мостом через озеро Большие Касли) и п. Могутовский — автодорога Черноречье — Чесма — Варна — Карталы — Бреды протяженностью 3,0 км;
  • начать строительство автомобильной дороги Каракуль — Могутовский.

Светлана ГРИГОРЬЕВА
Фото Вячеслава НИКУЛИНА