Меню

Лицензия на безопасность?

27.10.2010 15:48 256 (11389)


Безопасны ли поездки в челябинских такси? На этот вопрос журналистам попытались ответить некоторые игроки рынка пассажирских перевозок на легковом транспорте. На пресс-конференции они рассказали, что на работу принимают таксистов, имеющих опыт вождения не менее трех лет, и не допускают, чтобы те сели за руль в состоянии опьянения. Причем «классику» некоторые компании на линии вообще не выпускают.

Правда, такие правила не во всех фирмах. Поэтому есть мнение, что данная сфера нуждается в лицензировании. Это поможет клиентам получать более качественные услуги. Однако готовы ли клиенты платить за безопасность и комфорт — это уже отдельный вопрос. Как отмечают специалисты, большинство горожан, которые пользуются услугами такси, на первое место ставят стоимость поездки, все остальные критерии для них второстепенны.

По словам Бориса Барули, директора одной из фирм, в Челябинске сейчас около 100 компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. Многие из них достаточно известны, а вот те, кто вышел на этот рынок сравнительно недавно, добиваются популярности более низкой ценой на услуги. Причем это, как правило, их единственное достоинство.

Сейчас директором службы такси может стать любой: повторюсь, что лицензирования в этой сфере нет. Если оно появится, то поможет сделать поездки в такси более безопасными. Водителей обяжут два раза в год проходить техосмотр авто, что позволит избежать на дорогах разваливающихся на части машин. Большинство будут делать ставку на качество, а это, как правило, выбор в пользу заграничных автомобилей.

100 компаний занимаются перевозкой пассажиров в Челябинске.

50 рублей — в некоторых фирмах это «наценка за иномарку».

Алиса АРЕФЬЕВА