Рекламу будут «фильтровать»
В Челябинске задумываются о создании общественного совета для выявления и исправления ошибок недобросовестных рекламодателей. Спекуляция на рекламном рынке дошла даже до определения «финансовый кризис». О нём к месту и не к месту стараются упомянуть в различных рекламных кампаниях.
Особенно распространился слоган: «Антикризисные скидки!». Общественный совет по рекламе, в который, по задумке, войдут представители бизнес-сообщества, рекламодатели и распространители рекламы, должен наладить механизмы самостоятельного регулирования.
В настоящее время контроль за этой сферой на Южном Урале осуществляет управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области, которое, кстати, и выступает за создание общественного органа. Как рассказала заместитель руководителя Челябинского УФАС России Людмила Галичина, участились телефонные звонки от горожан.
Их беспокоят рекламные трюки, не вяжущиеся с морально-этическими представлениями. Опасения у челябинцев вызывает коммерческая или политическая реклама, которую часто выдают за социальную. Компании подходят недобросовестно к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов лечения и финансовых услуг.
Например, часто горожан обманывают, публикуя неполную информацию и не указывая условия, определяющие фактическую стоимость кредита.
В наружной рекламе в чёрный список попадают щиты, прославляющие пиво и напитки, изготовленные на его основе, алкоголь, табак, табачные изделия и курительные принадлежности, а также баннеры с текстами, содержащими непристойные и оскорбительные образы.
Юлия КОЧКИНА.