Меню

Фёдор КРАШЕНИННИКОВ:«Наша профессия — бороться с кризисом»

18.12.2008 14:15 243 (11125)


Одному из самых авторитетных экономических средств массовой информации Уральского федерального округа информационно-аналитическому агентству «УралБизнесКонсалтинг» исполняется 8 лет. Об истории, сегодняшнем дне и планах на будущее нам рассказал председатель совета директоров ОАО «УралБизнесКонсалтинг» Фёдор Крашенинников.

— Восемь лет для средства массовой информации — это много или мало?

— Я считаю, что вполне достаточно, чтоб уверенно глядеть в будущее. В 2000 году мы начинали работать в совершенно другой ситуации.

С тех пор несколько раз менялись и положение дел в экономике, и политический климат в стране, и концепция нашей работы. Можно сказать, что за эти годы агентство пережило период детства и взросления и сейчас находится в самом расцвете сил.

— В чём заключались эти перемены?

— Мы работаем с деловыми людьми, с бизнесом. Таким людям нужна профессиональная, оперативная и достоверная информация по актуальным темам. Вместе со сменой интересов и приоритетов нашей аудитории менялись и наши новости.

— Что из себя представляет «УралБизнесКонсалтинг» сегодня?

— Во-первых, мы являемся средством массовой информации и публикуем на нашем сайте в сети Интернет новости. Нас ежедневно читают порядка пяти тысяч человек.

И это не просто случайные посетители, а деловая элита Урала, люди, всерьёз интересующиеся экономикой и стремящиеся быть в курсе событий.

Мы работаем не только в Екатеринбурге, но и в Тюменской и Челябинской областях, так что мы во многом формируем информационную повестку дня во всём Уральском федеральном округе. 

Второе направление нашей деятельности — консалтинг в сфере связей с общественностью и работе со СМИ, от консультирования по отдельным вопросам до создания и осуществления информационных и PR-кампаний «под ключ».

За прошедшие 8 лет нами реализованы сотни проектов всех уровней сложности, включая антикризисный PR, информационную защиту при рейдерских атаках, сопровождение процессов слияния и поглощения, ребрендинга.

Нашими услугами пользуются крупнейшие промышленные и финансовые структуры, работающие на территории УрФО. Так что и в сфере PR-консалтинга мы чувствуем себя уверенно.

В последнее время мы постоянно участвуем в различных семинарах и сами проводим тренинги для наших клиентов. Думаю, что именно эта сфера будет особенно активно развиваться в ближайшие годы.

— Отразился ли финансовый кризис на вашей деятельности?

—  Бороться с кризисом — наша профессия. Мы привыкли работать в таких ситуациях. Во время последнего крупного потрясения в 1998 году все члены нашей команды уже активно работали в сфере СМИ и связей с общественностью. Само агентство было создано в 2000 году, когда последствия кризиса ещё не были изжиты.

Даже в спокойное время «пиарщиков», как правило, зовут для работы в сложных и непредвиденных ситуациях. Единственное, что для нас непривычно в сложившихся обстоятельствах, так это их масштаб и объёмы предстоящей работы.

Да ещё степень неподготовленности бизнеса к возникающим проблемам. Ситуация в целом нас не пугает. Более того, именно сегодня мы можем очень многое сделать для наших партнёров и клиентов.

— Что именно вы можете?

— Наш бизнес слишком привык жить в «тепличных» условиях динамичного развития экономики и роста благосостояния. Последние годы позволяли многим предприятиям не обращать внимания на информационные потоки или доверять управление ими случайным людям.

За эту порочную практику во время кризиса приходится расплачиваться. Так, в нынешней сложной ситуации, когда доверяют только самым надёжным партнёрам,  огромное значение приобретает репутация компании.

Те, кто не позаботился о её создании и поддержании заблаговременно, вынуждены нести существенные потери, в первую очередь финансовые.

Сейчас, в условиях кризиса, жизненно важно правильно работать с информацией, грамотно и планомерно информировать общественность и контрагентов о положении дел в вашем бизнесе.

Даже если ситуация тревожная, лучше самим сгенерировать нужный информационный поток, привлечь внимание к сильным сторонам вашего бизнеса, чем ждать, пока негативные данные станут достоянием общественности помимо вашего желания.

Самое опасное в такое время — молчать, «уйти на дно», выпасть из информационного поля. Тем самым вы не просто отдаёте инициативу конкурентам, но и порождаете недоверие, даёте повод для слухов и паники.

Но вот что именно говорить, как дозировать информацию, как формировать новостные потоки — это область профессиональных технологий. Именно на этом мы и специализируемся, эти услуги и продаём.

Когда у человека тяжёлая болезнь, надо звать врачей, а не заниматься самолечением, потому что самолечение только ухудшает ситуацию. В сфере связей с общественностью всё примерно так же.

— То есть в кризис ваши услуги востребованы?

— Да, мы можем это констатировать.

— Ваши планы на будущее?

— Сейчас сложно строить конкретные планы, но вектор развития остаётся прежним — искать и находить новых клиентов, расширять сотрудничество со старыми, выходить на новые регионы. Для этого у нас всё готово, так что в будущем мы уверены.

Максим СУСОЕВ

620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 28, оф. 510. Моб. тел. +79222-094-199
е-mail:
director@urbc.ru, www.urbc.ru

454084, г. Челябинск, пр. Победы, 160, оф. 447а. Тел/факс (351) 239-80-15
е-mail:
chel@urbc.ru, http://su.urbc.ru