Меню

Лариса Брохман: «Меня не видно, зато слышно»

03.10.2008 00:00 189 (11072)


Лариса Брохман в своём репертуаре. Как только вышла на сцену челябинского бард-кафе «Светлое прошлое», сразу начала хохмить. «Сейчас, — говорит, — спою медицинскую песню. Посвящается всем присутствующим.
Называется «Свечи».

Певицу-актрису, каждая песня которой превращается в мини-спектакль, заставляющий от души смеяться, недаром называют уникальной.

Выпускница челябинского мединститута умеет перевоплощаться и так играть собственным голосом, что диву даёшься. При этом на публику артистка действует магически. И чувствуется, что нравится, очень нравится ей держать зал в повиновении! Не даёт она никому грустить. Как в мультиках.

«Мультики» — так называется и трио, созданное много лет назад, с участия в котором началось вхождение челябинки в артистический мир. Сейчас Лариса Брохман живёт в Москве.

Но, несмотря на расстояние, её голос земляки могут слышать каждый день. По телевизору. Лариса Брохман озвучивает мультипликационные и художественные фильмы.

Медвежонок Элька, волчата из «Сказки про волка», такса-старушка из мультфильма «Собачья дверца», ведьмочка в «Чародейках» и даже Чебурашка в цифровой версии — все эти персонажи говорят голосом нашей землячки.

В артистки не пошла из-за лени

— Лариса, когда в студенческие годы в мединституте было создано трио «Мультики», могли ли предположить, что через много-много лет будете озвучивать настоящие мультфильмы?

— Об этом я, конечно, и не помышляла. Хотя понимала, что это у меня может неплохо получиться. Ещё когда училась в школе, обнаружила способность имитировать разные голоса, интонации.

Причём происходило это без особых усилий с моей стороны: послушала и повторила. Например, я пародировала Хазанова и Райкина.

Делала это совершенно нагло: смотрела какую-нибудь телепередачу с их участием, запоминала, а потом на свой лад всё переиначивала. Артистка, словом. Именно так меня все с детства и называли.

— Почему же тогда после школы не пошли в артистки, а поступили в мединститут?

— Из-за собственной лени. Я хотела стать актрисой. Но как-то не очень активно хотела. К тому же легкомысленной и инфантильной была. Не думала, что сразу после десятого класса каждый человек выбирает жизненный путь.

Так как любила в школе биологию, то поступила в мединститут. Правда, оказалось, что биология и медицина, которую я идеализировала, — совершенно разные вещи.

«Мультики» для взрослых

— Чтобы отвлечься от серьёзных будней студента-медика, вы стали петь несерьёзные песни…

— Однокурсник Юрий Харченко, учитывая мои голосовые странные особенности, начал писать детские песни. Я их с удовольствием пела. Юра играл на гитаре, а Андрей Волков — на скрипке.

Это сочетание оказалось удачным, а трио — уникальным. За всё время существования «Мультиков» мы никогда не ссорились, не ругались, не расходились в творческих концепциях. Несмотря на то что все абсолютно разные люди, нам всегда было интересно вместе не только выступать, но и репетировать.

— По вам с ума сходили все студенты Челябинска, области и даже страны. Вы покорили публику на Ильменском и Грушинском фестивалях. Каждую песню превращали в мини-спектакль. Себя профессионалами не стали ощущать?

— Профессионализм такое дело тонкое, и, на мой взгляд, его границы несколько размыты. Иногда видишь человека на экране и думаешь: «Это же профессионал.

У него специальное образование. А выглядит так, что лучше бы не выходил на сцену». Всё очень относительно в этом мире, вы же знаете.

— Тогда задам такой вопрос. Столько лет вы исполняете детские песни, говорите со сцены голосом маленькой девочки. Не надоело всё время в детство играть?

— Дело в том, что не надоело публике. Если бы я почувствовала, что есть перебор, перестала бы этим заниматься. Но на практике получается, что удаётся весь концерт держать, так сказать, на одной ноте. И раз эта игра в детство нравится всем взрослым, почему бы её не использовать?

— Скажите, а лирические песни в вашем репертуаре есть? Даже романсы вы поёте так, что все вокруг смеются…

— Сегодня на концерте обязательно одну лирическую спою. (И спела потом!)

Всесоюзная известность голоса

— В Москву вас переманил Олег Митяев?

— А вот и нет! Олег Митяев переманил меня из врачей в Челябинскую филармонию. Я ведь всего два года после выпуска из мединститута полечила больных, а потом всё-таки ушла в артистки...

— Если сейчас наденете белый халат, приём уже не сможете провести?

— Смогу. Тем более что постоянно консультирую всех своих друзей и знакомых, обращающихся за советами. Но это в свободное от работы время. В Москве, покорять которую поехала по собственной инициативе, у меня много дел.

— Москва покорилась? Вот Олегу Митяеву — да. Мы, челябинцы, сидя на диване, за его деятельностью наблюдаем: на его песни снимают клипы, а сам артист участвует во многих телепередачах, анекдоты, например, в «Белом попугае» рассказывает.
А вот вас на экране не видно и не слышно…

— Меня как раз больше слышно! Просто нужно титры смотреть. Ведь помимо мультфильмов я озвучила огромное количество иностранных художественных фильмов.

— Какие самые известные?

— Их же миллионы, этих иностранных фильмов, что каждый день показывают по телевизору. Разве среди них есть самые известные? Назову последний, который только что прошёл по ТВ, — «Стрелок».

Но я не только говорю за актрис в кино, а ещё озвучиваю компьютерные игры, записываю аудиосказки и, естественно, продолжаю петь.

— Скажите, где интереснее работать — за кадром или на сцене?

— За кадром я почти каждый день. Правда, сказать «за кадром» не совсем точно. Вот, к примеру, делают новый мультфильм. Сначала, между прочим, пишут голос, а затем уже на этот голос рисуют персонаж.

Происходит одушевление. И получается, что я наделяю персонаж теми качествами, которые художник нарисует. И мне очень интересно говорить за персонажей наших, российских, мультфильмов. А вот иностранные анимационные сериалы со всякими «овау» не увлекают. Но корысти ради с удовольствием за них берусь.

— Многих интересует, зачем понадобилось переозвучивать «Чебурашку»?

— Качество мультфильма стало уже таким, что на «цифру» его не перевести. А так как Клара Румянова умерла, я имитировала её голос.

В разные годы счастье своё

— Лариса, по Челябинску не скучаете?

— Скучаю по друзьям, одноклассникам, родственникам. Я человек общительный, коммуникабельный, поэтому имею очень много друзей. Вот говорят, что много друзей не бывает. Но у меня их действительно огромное количество! Ради них я на многое готова. И они тоже.

— На благотворительный концерт, средства от которого передаются челябинской детской больнице № 1, приехали из-за друзей?

— Да. Позвали — бросила все дела и прилетела. Такая интересная штука получается: есть люди, которых вижу, допустим один, два или три раза в год.

И всё равно они остаются абсолютно родными. Встречаюсь каждый раз с ними с удовольствием. И та связь, которая уже есть, никуда не денется, к счастью.

— Кстати, насчёт счастья. Когда ощущали себя счастливее —  выступая на самодеятельной сцене и зная, что в вас влюблены все студенты, или сейчас?

— К счастью, а может быть, наоборот, я не очень наделена амбициями. Когда выхожу на сцену, испытываю счастье не потому, что на меня все смотрят, а из-за того, что мне просто хорошо и комфортно.

И когда вижу, что залом управляю как хочу, что могу его закрутить-завертеть, начинаю балдеть и кайфовать. Эти ощущения испытывала, испытываю и надеюсь испытывать и дальше. Это тоже своего рода счастье.

Вообще же, это понятие неоднозначное. В разное время суток, в разном возрасте счастье своё. И я этому рада.

Светлана ШЛЫКОВА