Меню

«Ночной дозор» по-чёрному

30.07.2008 00:00 142 (11025)


Смерть посмотрела на меня коварным взглядом. «Я предлагаю тебе сыграть в одну игру, — сказала она. — Если проиграешь, то наденешь мой плащ, возьмёшь в руки косу и будешь подкарауливать путников». Эти слова я услышал в лесу у Курганского тракта в ночь с 25 на 26 июля.

Именно в это время стартовал очередной сезон ролевой игры Dozor. Корреспондент «Вечернего Челябинска» вместе с командами лазил по заброшенным зданиям, водосточным трубам и колодцам. Результатом ночных гонок стали разорванные джинсы и спасённый автомобиль.

Взрослые ищут код

Раз в две недели на улицы Челябинска выходят странные люди. Они носятся по всему городу, обыскивают заброшенные здания и парки в поисках таинственного кода. Этих людей называют дозорными.

Ночная ролевая игра Dozor существует в нашем городе уже два года. За это время её уровень невероятно вырос. У каждой команды есть мозговой центр, который разгадывает задания, и полевые игроки, которые ищут коды. Организует Dozor в Челябинске Игорь Гургулия.

— Перед каждой игрой капитан команды должен внести 4000 рублей, — рассказал он. — Эти деньги тратятся на подготовку соревнований и призовой фонд. Сейчас каждые две недели играют минимум 18 команд.

Раз в месяц Dozor организовывают сами участники. Игру «По-чёрному» придумывала команда Bacardi Black.

— Мышление меняется, — говорит участник команды Виталий Шевченко. — Игры становятся более оригинальными. Особенно если говорить об играх, которые делают команды. Они готовятся к «Дозору» несколько месяцев.

Скрупулёзно подыскивают здания, придумывают загадки. Вот и мы в этот раз подготовили участникам сюрпризы. На игру им понадобятся дополнительные принадлежности: верёвка, сапоги и цифровой фотоаппарат.

Лучше всего, если у команды есть хотя бы три автомобиля. Тогда шансы на победу высоки. Кстати, за одну ночь в среднем каждая машина проезжает 150 километров и тратит 15 литров бензина.

В Dozor играет вся Россия. Люди летают на своих авто и залазят на высокие здания. Естественно, не обходится без трагических случаев.

29 апреля 2008 года в Туле погиб «дозорный».20-летний студент факультета кибернетики ТулГУ Алексей Палевский сорвался с высокого сооружения, на котором был спрятан код.

По данным некоторых российских СМИ, юноша боялся высоты. И поэтому перед тем как лезть на здание, выпил для храбрости, что строжайше запрещено правилами игры.

— Мы стараемся максимально уберечь игроков от опасности, — продолжает Игорь. — Если риск есть, то предупреждаем об этом всех участников. Как-то в одной из игр код находился на высотном здании. Но люди лезли наверх со страховкой. По-другому было нельзя!

Каждая команда стремится решить все загадки как можно быстрее, чтобы занять первое место. Поэтому допустимую скорость на дорогах нередко приходится нарушать. Гаишники относятся к этому с пониманием.

— «Дозорные» часто оказывают содействие правоохранительным органам, поэтому государственные службы относятся к нам лояльно, — говорит Виталий Шевченко.

— В одном из городов участники игры задержали преступника, который ограбил старушку. С тех пор у нас сложились доброжелательные отношения с милицией и ДПС.

Карта Билли Бонса

Игра «По-чёрному» стартовала в 22.00. Участники одновременно получили первое задание: «Приехать в лес к Билли Бонсу, забрать у него карту сокровищ и определить место расположения кода».

Найти лес и Билли Бонса было довольно просто. Место называлось в комментарии к игре. А вот забрать у пирата карту с кодом оказалось намного сложнее.

Одному из участников каждой команды надевали на глаза чёрную повязку и вели на площадку 20 на 20 метров, огороженную жёлтой лентой. Билли Бонс с плюшевой уткой на плече важно расхаживал по этому квадрату, периодически чихая.

На площадке как назло росли два больших дерева, на которые нужно было не налететь. В среднем участникам требовалось минут пять, чтобы найти чихающего Бонса и не «поцеловаться» с сосной.

Корреспондент «ВЧ» справился с заданием за полторы минуты. Тактика была простой: с вытянутой рукой перебираться по площадке с максимальной скоростью.

Один раз, правда, со всего размаха врезался в дерево, зато установил своеобразный рекорд по времени.
На второй линейке каждой команде требовался цифровой фотоаппарат и немного креатива.

«Дозорные» должны были сделать портрет семейки Адамс на фоне фамильного замка. Потом приехать на Троицкий тракт, отдать флэшку со снимком организаторам и найти код в заброшенном домике.

Задание было простым, единственная сложность — постоянные атаки огромных кровожадных комаров. Маленькие вампиры нападали стаями, всласть напивались крови и не боялись удара ладонью. Кажется, они умирали счастливыми!

С одной командой на Троицком тракте произошло ЧП. Водитель сдавал назад, но из-за темноты не заметил метровую яму у обочины. Бедолага въехал в неё задним колесом, и машина начала медленно сползать в яму.

Наш корреспондент прибыл на место происшествия одним из первых и вместе с «дозорными» вытаскивал машину из кювета. Спасали автомобиль человек двенадцать.

На помощь пришли и проезжающие мимо таксисты, которые ошарашенно смотрели на странную компанию с большими фонарями в руках. Общими усилиями удалось вытащить авто и спасти водителя от инфаркта.

В кромешной тьме

Ещё одним интересным заданием стал поиск разрушенного домика в лесу. В кромешной темноте между деревьями спряталась девушка в чёрном плаще с капюшоном и косой в руках.

«Хочешь сыграть со мной в одну игру? — спросила она у меня. — Если проиграешь, то наденешь мой плащ, возьмёшь в руки косу и будешь подкарауливать путников. если выиграешь, то получишь десять бонусных очков».

Соревнование скопировано с ток-шоу «Форд Боярд». На деревяшке торчит не забитый гвоздь. Смерть и «дозорный» наносят удары по очереди. Победит тот, кто первым забьёт гвоздь.

К счастью, в игре со смертью я взял верх и вместе с Виталием Шевченко отправился осматривать следующее таинственное место. На очереди было задание «Чёрный глазовыколупыватель».

Мы бежали по дороге, по которой проедет разве что танк, освещая себе путь фонариками. У нас была цель — найти огромное разрушенное трёхэтажное сооружение.

Продираясь через заросли крапивы и спотыкаясь о железные прутья, торчащие из земли, мы смогли добраться до здания. Правда, по дороге я зацепился за проволоку и порвал себе джинсы. Вывод: в Dozor лучше играть в старой одежде.

Разрушенный дом был впечатляющих размеров. Если долго смотреть на эту «умирающую» громадину, то начинают болеть глаза. Отсюда и пугающее название задачи.

Код в доме находился аж на третьем этаже. Некоторые ступеньки на лестнице отсутствовали. Поэтому приходилось смотреть в оба, чтобы не сорваться вниз.

Последним местом, которое мне удалось обследовать, стала большая водосточная труба. Вода по ней стекает в маленькую речушку. Виталий предостерегал меня от экскурсии внутри трубы.

— Сегодня утром я поскользнулся и искупался в речке, — жаловался он. — Замочил сотовый телефон и деньги.
Пришлось отдать мобильник и кошелёк Виталию и отправляться в опасное путешествие внутри бетонной трубы.

Резиновых сапог у меня, естественно, не было, поэтому шлёпал по воде в кроссовках. Ощущение неприятное, но почему-то на душе в этот момент стало очень тепло…

Вообще, игра Dozor — это удивительная возможность вырваться из повседневности. Простые менеджеры, которые целыми днями в своём офисе видят только монитор, клавиатуру и телефон, могут полазить по трущобам, стройкам и колодцам.

Они никогда не окажутся в этих местах в реальной жизни. Но на службе в ночном дозоре они могут с визгом и криком носиться по забытой богом местности и искать код.

И эти моменты приносят в их жизнь огромную радость. А может, не приносят, а возвращают эту радость — ни с чем не сравнимое детство.

Подготовил Василий ТРУНОВ