Меню

«Мираж» поёт без иллюзий

23.11.2007 00:00 221 (10856)


На этой неделе наш город второй раз аншлагом принимал легендарную группу «Мираж» и её «золотых» вокалисток Наталью Гулькину и Маргариту Суханкину. В этом составе легендарная группа 80-х впервые выступила в Челябинске год назад.

Нынешний концерт в ЦДС во многом напоминал предыдущее выступление как танцподдержкой мужского шоу-балета, так и подборкой песен, сменой со вкусом подобранных костюмов, тёплым общением со зрителями и просьбами к залу вместо зажигалок использовать сотовые телефоны или спеть с Натальей Гулькиной на китайском языке.

Но на этот раз уже было больше совершенства. Во-первых, звук был качественнее: вокалистки пели, не зная, что называется, границ октавам, под инструментальную «минусовку», которая отличалась более эффектной аранжировкой.

Во-вторых, заметно лучше вокалистки двигались на сцене. Ну и, в-третьих, само оформление концерта было другим: в начале и конце мероприятия был использован театральный занавес, а высоко над сценой работал большой экран, на котором демонстрировались редкие видеокадры «Миража» двадцатилетней давности вперемешку с недавними выступлениями Гулькиной и Суханкиной.
   
Грандиозная путаница

Наталья и Маргарита — две прекрасные женщины: и внешне красивые, и внутренне яркие творческие личности. Их голоса одними из первых стали выделяться на «новой» советской эстраде середины 80-х, когда в СССР перенимали моду на «евродиско».

Сегодня, наверное, ни для кого не секрет, что с помощью этих голосов, сделавших проект «Мираж» классикой жанра, крёстный отец «фанерного бизнеса» Андрей Литягин сфабриковал грандиозное надувательство.

Совершенно другие певицы стали звёздами, всего лишь открывая рот и демонстрируя оригинальные «вокальные данные». За время выступления на сцене в составе группы «Мираж» Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Татьяна Овсиенко не произнесли ни слова своим голосом, не спели ни одной песни, благодаря которым стали известными.

Но те, кто знал настоящих исполнительниц, уже тогда понимали, что спустя годы или десятилетия отпадёт вся шелуха и пыль, а то, что было из чистого золота, станет ещё более красивым и более ценным.

Наталья Гулькина после записи первого альбома «Миража», в котором она исполняет пять композиций из восьми, ушла из группы. Её роль продолжила Рита Суханкина, которая допела то, что было необходимо автору проекта Андрею Литягину

Две девушки принесли славу «Миражу», но остались мало кому известными. Чтобы внести ясность, назовём песни, спетые именно голосом Натальи: «Солнечное лето», «Безумный мир», «Я не хочу», «Электричество», «Волшебный мир». 

Остальные же три вещи с первого альбома: «Звёзды нас ждут», «Видео», «Эта ночь» — поёт уже Маргарита Суханкина. Впрочем, спетые Натальей песни после её ухода из «Миража» были переписаны и с голосом Маргариты.

Это был уже второй альбом группы, который вышел в 1988 году и ещё больше запутал картину как с истинными исполнительницами, так и с «фанерными». Но именно тогда родился тот классический «Мираж», который дорог россиянам до сих пор.
     
Двадцать лет спустя

В начале нынешнего века наступили времена массовой ностальгии по музыке 80-х. И мечты многих поклонников увидеть Маргариту и Наталью на одной сцене создали соответствующий резонанс, подтолкнув к необычному, но вполне логичному эксперименту, который прошёл ряд организаторских трудностей и завершился не только встречей двух певиц, но и записью сингла.

Потом Сергей Лавров, их нынешний продюсер, предложил выпустить пробный альбом, чтобы понять, насколько  «золотые» голоса «Миража» могут быть востребованы публикой.

После успешного дебюта начались совместные гастроли, студийные записи и, как результат, вышел альбом под названием «Просто мираж».

Они ещё приедут

Несмотря на усталость после двухчасового концерта с выходом на бис, при том что каждый день группа выступает в новом городе (а в этом турне «Мираж» уже более десяти дней), певицы охотно согласились на блиц-интервью.

— Ваш последний альбом написан новыми авторами. Работаете ли вы с Андреем Литягиным?

Н.Г.: А как же?! Новая песня, которую мы пели на концерте, как раз написана Литягиным.

М.С.: Просто последний альбом был сделан без него. А работать с Андреем мы не прекращали.

— Что-то новенькое появится?

Н.Г.: Начали записывать и планируем сделать целый альбом. На одну из песен уже снят клип, как раз на ту новую, которую мы сегодня пели.

— Какова, на ваш взгляд, тенденция в музыкальном мире? Если, скажем, был «Модерн токинг», а сейчас его нет, то что направляет вас сегодня?

М.С.: Можно сказать, что он и сейчас есть. Мы работаем параллельно с Томасом Андерсом, ездим с ним на гастроли.

— То есть вы находитесь на той же «волне»?

Н.Г.: Стиль менять мы не собираемся. Есть масса исполнителей, которые работают в других стилях, и каждый слушатель, каждый зритель вправе выбирать для себя исполнителя, который ему нравится.

М.С.: У нас очень много поклонников. Нас любят такими, какие мы есть, и ничего другого нет необходимости изобретать.

— Увидят ли вас поклонники на очередном международном фестивале «Авторадио» «Дискотека 80-х»?


М.С.: Дело в том, что туда приглашают все коллективы как минимум через год, а мы в прошлом году там были. так что теперь будет вечеринка, по-моему, на радио «Попса». На «Ретро» мы были, а на «Авторадио», возможно, выступим в следующем году.

— Хотелось бы больше вас видеть и на телевидении.

М.С.: Приходите на наши концерты.

Н.Г.:  Ведь мы обязательно ещё приедем.

P.S.: На сегодняшний день у группы «Мираж» официально существует четыре альбома:
«Звёзды нас ждут» (1987 год);
«Снова вместе» (1988 год);
«Брось» (2003 год);
«Просто мираж» (2005 год).
Во втором и третьем альбомах все песни исполняет Маргарита Суханкина.

Сергей КУДРИЦКИЙ