Меню

А БЫЛ ЛИ ГЕНЕРАЛ?

10.07.2006 00:00 124 (10512)


Завтра в Челябинском гарнизонном суде продолжатся слушания по громкому делу о дедовщине в танковом училище. Предшествующие этому два судебных заседания принесли неожиданные и сенсационные результаты. Мы не беремся делать выводы, а лишь знакомим вас с подробностями.

Один из адвокатов Александра Сивякова заявил, что его подзащитного допрашивали несколько дней с 19 часов до 4 часов утра. При этом на процессе сам Сивяков сказал, что двое суток, пока длились допросы, «его вообще не кормили».

«ПРАВША ИЛИ ЛЕВША — НЕВАЖНО…»

По словам адвокатов Андрея Сычева, левша или правша обвиняемый (об этом мы рассказывали в пятничном номере «Вечерки») — не имеет значения.

В первую очередь важны мотивы поступков Сивякова. Вполне возможно, что он таким образом отрабатывал силу удара правой руки. Или, зная, что левая рука у него намного сильнее, не хотел, чтобы избиваемый им солдат совсем «загнулся». Потому и бил правой.

Опрашивается первый свидетель обвинения — старший механик-водитель танкового батальона обеспечения учебного процесса рядовой Сергей Горлов.

По словам Сергея Горлова, в ночь на Новый год он был дневальным. В 23.30 вместе со всеми он поднялся на второй этаж, чтобы отметить Новый год. Отмечать им разрешили до трех часов утра. Весь старший призыв употреблял спиртное. В три часа утра был отбой, и все легли спать.

В пять часов утра Сергея разбудил второй дневальный. Тогда он и увидел в кубрике сидящего на табурете Сивякова и Сычева на корточках перед ним, оба были в нательном белье.

А через полчаса услышал крики Андрея, что тот больше не может сидеть, и в ответ нецензурную брань Сивякова. Как утверждает свидетель, Сивяков лег спать в половине седьмого утра. Позже в этот же день он предупредил Горлова, чтобы об увиденном и услышанном тот никому не сообщал.

Горлов якобы слышал, как в ночь после Нового года Андрей кричал: «Я больше не могу…» — в кубрике, где, по версии следствия, он, сидя на корточках, держал в вытянутых руках валенки. А позже лежал в позе «думающего солдата» — голова обхвачена руками, руки согнуты в локтях и тело удерживается параллельно полу лишь локтями и пальцами ног.

ГОРЛОВ ТОЖЕ ВИНОВАТ?

После показаний свидетеля адвокат Сивякова начал задавать вопросы Горлову, и посыпались противоречивые подробности.
В частности, выяснилось, что видеть с поста дневального происходящее с Сычевым и Сивяковым невозможно — недостаточное освещение.

Также Горлов не смог уверенно подтвердить, что на корточках сидел именно Андрей, потому что лично рядового Сычева он не знал, лишь видел несколько раз на построении.

Сергей Горлов никому не доложил об этом инциденте, и на сегодняшнем процессе три адвоката Сивякова, профессионально наступательные, поставили это свидетелю в вину.

Обвиняемый Сивяков заявил, что все сказанное свидетелем неправда.
Второй свидетель обвинения, сослуживец Андрея Иван Дорджиев, неожиданно для всех изменил показания.

По словам свидетеля, он плохо помнит, что происходило в новогоднюю ночь. Те показания, которые давал 17 января в ходе следственного эксперимента, не совсем соответствуют действительности, так как он сутки находился в прокуратуре, был голоден и подписал показания просто так.

После перерыва в судебном заседании участники процесса просматривали видеосъемку с записью следственного эксперимента. Поводом для этого послужил тот факт, что второй свидетель со стороны обвинения, Иван Дорджиев, изменил показания.

Видеосъемка, на которой зафиксированы слова свидетеля, что он слышал нецензурную брань Сивякова в отношении потерпевшего, это подтвердила. Теперь свидетель дает невнятные показания, утверждая, что он свои показания не смотрел и видеосъемку тоже, что его заставили это подтвердить в прокуратуре.

Неожиданно для всех вновь взял слово первый свидетель — Сергей Горлов, которому снова дали слово, сказал, что уже в июне, незадолго до суда, в кабинете командира части с ним беседовал человек в штатском, которого представили как московского генерала. Он предложил ему изменить показания против Сивякова.

УГРОЗЫ «ГОСТЯ ИЗ МОСКВЫ»

7 июля процесс продолжился. Окружная прокуратура направила в процесс второго государственного обвинителя — Дениса Сомова.

10.00 (пятница). Судебное заседание в Челябинском гарнизонном суде началось с опроса еще одного свидетеля со стороны потерпевшего — Олега Макарина. Он подтвердил, что добровольно участвовал в следственном эксперименте и все протоколы допросов верны.

Он подтвердил показания предыдущих свидетелей и свои собственные. По словам Олега Макарина, в части побывал мужчина в штатском, которого представили московским генералом. В кабинете командира части он разговаривал со свидетелями Кировым, Макариным и Горловым, показывал им копии допросов и предлагал изменить показания.

«Генерал» убеждал солдат молчать о произошедшем в части и пригрозил, что в противном случае они сами могут стать фигурантами уголовного дела. (Странно, но личность «генерала» до сих пор остается невыясненной. — Авт.)

12.30 (пятница). Допрошен еще один свидетель со стороны потерпевшего — капитан бишкильского батальона Челябинского танкового училища Артур Докучаев. Он рассказал, что на солдат оказывалось силовое давление со стороны следователей военной прокуратуры.

Так, по словам капитана, во время допроса рядовой Кузнецов неоднократно подвергался избиению, а рядового Белимовича следователь военной прокуратуры заставил несколько часов провести в позе «думающего солдата».

Докучаев также заявил, что следователи прокуратуры угрожали, что проведут обыски и найдут боеприпасы, по сути, грозили сфабриковать дело, в случае если его подчиненные не станут подписывать признательных показаний против Сивякова.
Напомним, что по «делу Сычева» предполагается опросить около 50 свидетелей.

Марина САДЧИКОВА.
Фото Сергея АРСЕНЬЕВА.