Меню

СТАРЫЕ ИНОМАРКИ НЕ ПУСКАЮТ В РОССИЮ

05.06.2006 00:00 100 (10488)

Наступил час Х для подержанных машин иностранного производства. «Форды» и «Крайслеры», со дня выпуска которых прошло более 13 лет, девятилетние «Тойоты» и шестилетние «Дэу», «Мерседесы» и БМВ десятилетней давности, а также практически все «Запорожцы» и «Таврии» оказались под запретом. Таможенники преградили путь иномаркам, которые портят воздух. Перевозчики, чьи машины застряли на границе, начали массовые акции протеста.

Рулевой
Алла СКРИПОВА

 << У импортных грузовиков юридических проблем больше, чем технических.

ЕВРО-2 ПРОТИВ «ГРЯЗНУЛЬ»

С середины прошлой недели Федеральная таможенная служба (ФТС) отказывается оформлять ввезенные в нашу страну автомобили, не соответствующие Евро-2. Таковы последствия вступления в силу технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Официально новый закон начал действовать с 22 апреля 2006 года. Его основная цель — поэтапное улучшение экологических свойств автомобилей на территории России. Подготовка к Евро-2 шла уже несколько лет. И для производителей автомобилей новые нормативы в принципе не были особым сюрпризом.

Речь шла о том, что экологические требования будут распространяться на новые автомобили, произведенные или ввезенные в Россию. Но под Евро-2 подпадают и подержанные машины, ввозимые в страну. К этому почему-то оказались не готовы не только автодилеры и органы сертификации, но и сами таможенники.

Соответствие автомобиля нормам Евро-2 должно определять Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). А роль индульгенции отведена сертификату. Именно этот документ должны получить владельцы машин перед растаможкой.

Уже после вступления в силу закона выяснилось, что на Дальнем Востоке (куда идет огромный поток машин из Японии, Кореи и Китая) нет ни одного (!) пункта, имеющего право выдавать сертификаты. В Калининграде (западные «ворота» России) пункт Ростехрегулирования открылся лишь в минувшую пятницу. В общем, хотели как лучше, а получилось по заветам Черномырдина.

ИНЖЕКТОР СТАЛ НОРМОЙ

В чем смысл новых экологических норм? Они регламентируют содержание в выхлопных газах автомобиля вредных веществ. Основной параметр — содержание углекислого газа. Кроме того, установлены четкие критерии, касающиеся содержания оксида азота, углеводородов, оксида углерода, а также других вредных частиц.

Для того чтобы автомобиль соответствовал стандарту Евро-2, необходимо вместо карбюратора установить на него систему впрыска топлива — инжектор. Но не с каждой машиной можно проделать подобную операцию — и с технической точки зрения, и по здравому смыслу. Некоторые машины тогда станут в буквальном смысле золотыми.

КОМУ ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Новому техническому регламенту не соответствуют автомобили, имеющие экологический класс 1-й и ниже, произведенные:

  • в Евросоюзе (Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония) до 1996 года включительно;
  • в США — до 1993 года включительно;
  • в Японии — до 1997 года включительно;
  • в Малайзии — до1999 года включительно;
  • в Канаде и Корее — до 2000 года включительно;
  • в Китае — до 2003 года включительно;
  • в Индии — до 2004 года включительно;
  • на Украине: категория М (легковые автомобили и автобусы) — до 2005 года включительно, категория N (грузовые автомобили) — до 2006 года включительно.

ЧЕГО ЖДАТЬ ЧЕЛЯБИНЦАМ

На южноуральских дорогах с каждым годом появляется все больше иномарок. И немалая часть из них солидного возраста. Как новые правила ввоза зарубежных машин отразятся на интересах челябинских автолюбителей?

За комментарием мы обратились к заместителю начальника Челябинской таможни по правоохранительной деятельности Василию ЛЮБЧИКУ:

— 24 мая 2006 года мы получили письмо от Минпромэнерго. В нем сказано, что таможенные органы обязаны оформлять машины в соответствии с новым техническим регламентом.

Транспортные средства, ввозимые в Россию, должны соответствовать Евро-2. Подтверждением является экологический сертификат, выдаваемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Но сейчас эта работа только налаживается, поэтому пока дано указание оформлять иномарки по упрощенной схеме — руководствоваться таблицами соответствия автомобилей определенного года выпуска экологическому классу Евро-2.

В них автомобили распределены по году выпуска и стране происхождения. Например, стандарту Евро-2 соответствуют японские автомобили начиная с 1998 года выпуска, европейские машины — с 1997-го. Такой порядок оформления иномарок будет действовать до 1 сентября 2006 года. После этого срока единственным документом, принимаемым во внимание таможней, будет являться только экологический сертификат.

Не думаю, что челябинские автолюбители особо пострадают из-за нового порядка. В основном в нашу область ввозятся автомобили, которым не больше семи лет. Единственная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы, — растаможка импортных грузовиков и спецтехники.

Такие грузовики еще находятся в хорошем состоянии и пользуются спросом у наших покупателей. Правда, пока мы с проблемными машинами не сталкивались. Скорее всего такие вопросы будут возникать и решаться на границе.

ОПОЗДАВШИЙ ПЛАТИТ

Потенциальным покупателям «спорной» техники таможенники советуют повременить до сентября, когда все машины будут оформляться только при предъявлении экологического сертификата. Если, конечно, их владельцы уверены в том, что старые автомобили соответствуют новым нормам. Те, кто уже заказал импортные машины, могут взять их на ответственное хранение.

Так называется порядок, при котором владелец ввезенной техники хранит ее на стоянке за пределами таможни (с указанием точного местонахождения), но обязуется не использовать машины в своей деятельности.
Сейчас на таможенных площадках Дальнего Востока скопились сотни иномарок, не отвечающих стандартам Евро-2. Их привезли накануне вступления в силу нового закона, продолжают везти сейчас. Какова их судьба?

Увы, печальная. По словам исполняющего обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майора таможенной службы Вячеслава Голоскокова, машины будут отправлены назад в страны-производители или разобраны на запчасти. «Мы разрешим ввезти машину как товар, не выдавая на нее ПТС. Тогда на ней нельзя ездить, но можно разобрать ее на запчасти», — пояснил таможенник.

<<  У новых иномарок и отечественных машин экологический сертификат никто не спрашивает.

По данным «АСМ-Холдинга», около 55 — 60 процентов подержанных иномарок ввозятся в Россию из Японии, 35 процентов — из Германии. При этом возраст иномарок в среднем не превышает десяти лет.

КСТАТИ
С 1 января 2006 года в Европе запрещено производить и продавать автомобили, не соответствующие стандартам Евро-4. Переход на Евро-3 в России предполагается в 2008 — 2010 гг., на Евро-4 — до 2012 года.

 



Разместить рекламу и объявление в газете «Вечерний Челябинск»