Меню

ПОЧЕМУ ГОРЯТ МАРШРУТКИ

30.05.2006 00:00 96 (10484)


Маршрутное такси в среднем горит три минуты. С начала года в Челябинске произошло уже несколько случаев возгорания «ГАЗелей». Поводом же для этой публикации послужил сюжет, показанный по одному из каналов Центрального телевидения: в Нижнем Новгороде в считанные минуты сгорела пассажирская «ГАЗель», были и человеческие жертвы. А как обстоят дела у нас?

— В этом году было зарегистрировано 184 случая возгорания автомобилей. К сожалению, есть среди них и маршрутные такси, — сообщил нам Вячеслав ЛАДОНКИН, начальник пресс-службы Главного управления МЧС России по Челябинской области.

Специальной статистики по маршруткам не ведется. Однако известно, что за аналогичный период прошлого года сгорели 153 транспортных средства (рост 20,3 процента), так что можно говорить, что сохраняется устойчивая тенденция возгорания автотранспорта.

Пожар в маршрутке очень опасен, однако требования пожарных часто игнорируются. Стоячие места в микроавтобусе не предусмотрены (потолок низкий, поручней нет, как нет и широких проходов), и перевозка в них стоящих людей категорически запрещена. Случись серьезная авария — из давки никто не выберется. Тем не менее, невзирая на это, водители не только не возражают против переполненности салона, но и сами содействуют этому.

Автору этого материала довелось наблюдать, как загорелась маршрутка (благо пассажиров в ней не было) и водитель судорожно пытался потушить пламя при помощи огнетушителя. Но тщетно: баллон, призванный сбить огонь, не хотел «работать». Благо проходящий мимо мужчина не растерялся и привел в действие огнетушитель. Оказалось, что водитель попросту не умел им пользоваться.

Мы попросили прокомментировать ситуацию госинспектора технического надзора ГИБДД города Челябинска Дмитрия ШУШАРИНА:

— Ни одно маршрутное такси при прохождении техосмотра не будет выпущено на линию, если нет огнетушителя. Причем в автобусе (а маршрутное такси уже таковым и является) их должно быть не менее двух, с объемом два литра: один — в салоне, другой — в кабине у водителя.

Мне кажется, что специальный инструктаж проводить не нужно: хлопотно да и недешево. На каждом огнетушителе есть инструкция по применению, школу все заканчивали, а уж прочесть руководство пользователя в интересах самих водителей. Ведь за безопасность пассажиров отвечают именно они. Вплоть до уголовной ответственности.

Марина САДЧИКОВА.